Следующего «Конкорда» придется ждать 20 лет
Значительное сокращение спроса на "престижные" авиапутешествия, а также возросшие ремонтные расходы сделали их эксплуатацию экономически невыгодной. Кроме того, на сокращение спроса оказала влияние катастрофа "Конкорда" в Парижском аэропорту в июле 2000 года, в которой погибли все 113 пассажиров и членов экипажа.
Как установило расследование, катастрофа была вызвана пожаром в топливных баках самолета. Он возник из-за того, что фрагменты покрышек шасси самолета, разорванных при наезде в момент разгона на металлическую деталь, случайно оказавшуюся на взлетно-посадочной полосе, пробили корпус бака и вызвали возгорание топлива. Полеты возобновились в ноябре 2001 года, после того как на самолетах были установлены усовершенствованные покрышки, усиленная обшивка топливных баков и новые электрические кабели.
Пол Джексон (Paul Jackson), редактор издания Janes All the Worlds Aircraft, полагает, что в ближайшие два десятилетия возобновление регулярных сверхзвуковых пассажирских перевозок маловероятно. Исследовательские программы в этой области, осуществлявшиеся в США, России, Франции и Японии, в конце 90-х были закрыты, и г-н Джексон считает маловероятным их возобновление до 2010 года. А после их размораживания на полную разработку сверхзвукового пассажирского лайнера уйдет еще 8-10 лет. То же, что появится по истечении этого срока, будет очень сильно отличаться от знакомого нам "Конкорда".
Билл Гунстон (Bill Gunston), редактор Janes Aero Engines и автор книги Faster Than Sound ("Быстрее звука"), полагает, что кардинальный прогресс в области аэродинамики за последние 30 лет делает возможным создание куда более эффективного сверхзвукового лайнера, чем "Конкорд".
Но самое главное - гипотетический преемник "Конкорда" будет оснащен двигателями принципиально иной, чем существующие, конструкции: так называемым "скрамджетом" (прямоточным воздушно-реактивным двигателем со сверхзвуковой камерой сгорания, supersonic combustion ramjet). Это позволит ему развивать гиперзвуковые скорости, во много раз превышающие скорость звука. Подобные перспективные двигатели в настоящее время разрабатываются в НАСА, британской компанией Qinetiq и исследовательским коллективом Университета провинции Квинсленд (Австралия). Вместо перелета между Парижем и Нью-Йорком за два часа гиперзвуковой самолет может за то же время доставить пассажиров из Лондона в Сидней, что выглядит намного заманчивей.
Источник: по материалам журнала New Scientist.