Sky-Y: БПЛА по-итальянски
Компания Alenia Aeronautica приступила к новому этапу испытаний БПЛА Sky-Y, оснащённого полностью разработанной в компании (в сотрудничестве с принадлежащей ей компанией Alenia SIA) системой управления E-FCS (Experimental Flight Control System).
Испытания проходят на авиабазе Децимоманну на острове Сардиния.
Система E-FCS включает бортовой компьютер, комплекс датчиков положения, ориентации и движения (GPS, INS, датчики воздушного потока, и т.д.), а также органы управления самолётом.
Система удовлетворяет новым жёстким правилам сертификации авиационных систем.
Ожидается, что в ходе нынешнего, четвёртого по счёту цикла испытаний, который должен будет завершиться в июле 2010 года, аппарат совершит в общей сложности 15 полётов большой продолжительности.
Система управления E-FCS будет интегрирована с электронно-оптическим разведывательно-прицельным комплексом EOST45 производства Selex Galileo, новой широкополосной линией связи производства Selex Communications, а также спутниковой линией передачи данных производства Telespacio.
БПЛА Sky-Y представляет собой низкоплан с двухкилевым оперением класса MALE, по своим габаритам примерно соответствующим аппаратам класса Predator.
Планер выполнен из композитных материалов на основе углеволокна.
Размах крыла - 9,937 м, длина - 9,725 м, максимальный взлётный вес - 1200 кг. Максимальная масса полезной нагрузки - 150 кг.
Дальность полёта - 500 морских миль (около 900 км), потолок - свыше 7,5 км, максимальная продолжительность полёта - 14 часов. Оснащён дизельным двигателем мощностью 160 л.с. с толкающим винтом.
Аппарат может оснащаться комплексом средств разведки и целеуказания, включающим, в частности, EO/IR (электронно-оптический и инфракрасный) и/или гиперспектральный сенсоры, радар бокового обзора с синтезированной апертурой, средства радиоэлектронной разведки и РЭБ.
Предусмотрено использование данных разведкомплекса в контуре управления БПЛА, представление данных в единой пространственно-временной системе координат.
БПЛА Sky-Y является экспериментальным аппаратом, на базе которого будет создан БПЛА Molynx класса MALE взлётным весом 3400 кг, размахом крыла 25 м, полезной нагрузкой 600 кг и продолжительностью автономного полёта до 34 ч.