Россия-США: счет 1:12 в космосе
«1213 космических аппаратов радиотехнической разведки США постоянно за нами наблюдают, у нас такой аппарат летает только один», сказал заместитель командующего космическими войсками по вооружению Олег Громов.
Общая загрузка мощностей предприятий ОПК в настоящее время составляет менее 30%, из которых на долю госзаказа приходятся всего около 25%. «Во времена СССР в ОПК работало свыше 9 млн. человек, 1,7 млн. сегодня», отметил Коптев. При этом, указал он, «средний возраст работающих в отрасли перевалил за 50 лет, и ОПК продолжает жить на уровне технологий, доставшихся от Советского Союза».
Как, в свою очередь, подчеркнул глава Роскосмоса Анатолий Перминов, в настоящее время в России объем финансирования космической отрасли ровно в 30 раз меньше, чем в США. «Мы ровно в 30 раз меньше США по финансированию в США на космические нужды тратится $16.4 млрд., у нас $0.8 млрд., начиная с 2007 года, сказал он. Наши люди не понимают, почему мы не можем обеспечить такие же сроки и уровень космических разработок, как у США, и рассчитывать, что при таком уровне финансирования удастся сохранить баланс сил утопия», сказал глава Роскосмоса.
Решить проблемы отрасли предлагается увеличением объемов бюджетного финансирования. Вместе с тем, для исправления положения, по словам Громова, необходимо изыскать возможности увеличения финансирования данного направления. В частности, упомянул он, необходимо обеспечить прием на вооружение перспективных космических аппаратов «Меридиан», обеспечивающих замену устаревших спутников «Молния-1Т», «Молния-3» и «Парус» (в части задач обеспечения связи
«Сравнение численности орбитальных группировок ДЗЗ и размеров космических бюджетов России и США как средства определения конкурентоспособности российской космонавтики не выдерживает никакой критики, сообщил CNews эксперт центра „СканЭкс“ Алексей Кучейко. Давно понятно, что Россия не в состоянии позволить себе космический бюджет американского уровня. В то же время даже с имеющимся финансированием позор для России иметь на орбите один полуживой спутник ДЗЗ (Метеор-3М-1) со сканером среднего разрешения. По этому показателю мы сравнялись с Нигерией, Марокко, Алжиром, даже с Ираном, которому сами запустили спутник „Sinah-1“ с таким же разрешением, как у Метеор-3м-1 (50м, судя по официальным сообщениям). Почему бы не сравнить космические бюджеты этих стран с российским? Корректнее будет сопоставить размер и качество группировки спутников ДЗЗ Индии (не менее 6 работоспособных аппаратов серии IRS) с российской так называемой „группировкой“ ДЗЗ, состоящей из одного аппарата, соответствующие бюджеты наших стран сравнимы по объемам. Если же мы тратим 60% космического бюджета на пилотируемую программу, то давно пора спросить, какова отдача от этих средств в других отраслях экономики и можем ли мы себе позволить пилотируемую космонавтику в таком объеме?»
Растет ощущение того, что отечественные провалы в космосе труднообъяснимы
даже с учетом объемов реального финансирования отрасли. Как сообщает РБК, Федеральная служба безопасности России предъявила обвинение гендиректору компании «
Как сообщил газете «Коммерсант» адвокат И. Решетина Анатолий Яблоков, данное уголовное дело было возбуждено еще в 2003 году в связи с контрактом, заключенным в 1996 году. Согласно контракту, «