Россияне создали «летающий» катер
В основе разработки - российское ноу-хау. В подводной части корпуса выдвигаются своеобразные закрылки, которые и поднимают катер над водой. Закрылками управляет компьютер, соединенный с датчиками на корпусе. Оригинальная система умерения качки позволяет суденышку длиной всего 19 метров в трехбалльный шторм идти по штилевому морю. "Когда у него появляется крен, выдвигаются интерцепторы, которые компенсируют наклон корпуса. То же самое происходит и с дифферентом. Интерцепторы и держат корабль в устойчивом положении", - объясняет ведущий специалист НПК "Ленпромавтоматика" Владимир Жандаров.
Опытный образец на Выборгском судостроительном заводе построили всего за 4 месяца. А в будущем таких катеров можно будет выпускать до двадцати в год. К новинке уже присматриваются пограничники и иностранцы, ведь "Гарпун" - рекордсмен в своем классе. Во всем мире конструкторская мысль споткнулась на отметке скорости 55 морских узлов. Новейший российский катер только по паспорту должен делать 60. Крейсерский ход судна - почти 110 километров в час.
Алюминиевый корпус сделан вместо стального, подвижные водометы - вместо рулей, электронный автопилот, способный поспорить в мастерстве с самым опытным рулевым, - от традиционного корабля здесь, пожалуй, осталась только рында - дань морским традициям.
Источник: по материалам «Вести.Ru».