Российский дирижабль совершил рекордный перелет

Широко используемый для решения прикладных задач российский дирижабль Au-30 совершил перелет, в ходе которого был дважды побит мировой рекорд.

Как сообщает НПО "РосАэроСистемы", 12–14 сентября 2008 года состоялся рекордный перелет крупнейшего российского дирижабля Аu-30 по маршруту Киржач – Боровичи (Новгородская обл.) - Манушкино (Санкт-Петербург) – Киржач общей протяженностью около 1300 км. В ходе перелета был дважды установлен мировой рекорд дальности полета для воздушных судов такого класса.

12 сентября дирижабль Au-30 вылетел из Киржача в 8 часов 05 минут по московскому времени. В 15 часов 55 минут он прибыл на аэродром Боровичи. При этом аппарат преодолел без посадки расстояние в 377,7 км, что на 3,7 км больше предыдущего рекорда, установленного в 1990 году американским экипажем на двухместном GA-42, изготовленном британской компанией «Thander&Colt».

Новый рекорд был установлен российским экипажем в составе Леонида Тюхтяева, Леонида Путинцева, Ивана Чайки и Юрия Иванченко.

13 сентября дирижабль перелетел на небольшой аэродром Манушкино в окрестностях Питера. Расстояние – около 300 км, время в пути составило 4 часа.

Обратный перелет по маршруту Манушкино - Киржач стартовал в 7 часов 20 минут 14 сентября. В 18 часов 20 минут дирижабль вернулся на базу, пройдя за 11 часов новое рекордное расстояние - 626 км. Состав рекордного экипажа: Леонида Тюхтяева, Леонида Путинцева, Константина Верещагина и Алексея Бадакина.

Рекорды зарегистрированы комиссарами FAI.

Дирижабль в ходе рекордного перелета израсходовал свыше 500 кг горючего, что осложняло посадку "переоблегченной" машины. Конструкторы дирижабля Au-30 планируют установить на новой модификации Au-30 разработанную в НПО инновационную систему активной балластировки (САБ), позволяющую эффективно управлять всплывной силой дирижабля. Это позволит почти вдвое повысить дальность и продолжительность рекордных полетов.

Дирижабль Au-30 активно применяется "Центром Инфраструктурных Проектов" (ЦИП) для решения широкого круга задач по мониторингу и паспортизации протяженных инфраструктурных объектов - в первую очередь, магистральных линий электропередач. Использование дирижабля в качестве платформы для современных систем дистанционного зондирования позволяет существенно повысить эффективность их работы.

Более подробная информация о дирижабле Au-30, накопленном опыте его эксплуатации и перспективах использования аналогичных систем для решения прикладных задач будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.