Разрабатывается дешевый литий-ионный аккумулятор для автомобилей

Литий-ионные батареи широко используются в различных мобильных электронных устройствах. Совместная разработка компаний Ricardo и QinetiQ позволит расширить сферу применения литий-ионных батарей - в скором времени их можно будет использовать в гибридных ав

До сих пор аккумуляторы, использующие литий-ионные компоненты, не могли конкурировать с традиционными автомобильными аккумуляторами, в первую очередь по таким показателям, как масса и стоимость батареи.

Проект британских компаний Ricardo and QinetiQ под названием RED-LION (Reduced cost Li-Ion) направлен на создание недорогих вариантов аккумуляторов, которые сейчас устанавливают только в экспериментальных образцах или спортивных машинах. Такие аккумуляторы смогли бы значительно расширить сбыт гибридных автомобилей и снизить выхлопы углекислого газа.

Разработчики намерены добиться трехкратного снижения затрат на производство и двукратного сокращения массы литий-ионного аккумулятора. Проект рассчитан на два года и финансируется британским министерством транспорта, а также за счет средств самих компаний.

О том, за счет чего удастся снизить стоимость аккумулятора, компании не сообщают. У компании QinetiQ есть большой опыт создания мощных литий-ионных аккумуляторов для военных заказчиков. В июне 2006 года Ricardo, QinetiQ и PSA Peugeot-Citroen продемонстрировали гибридный автомобиль с дизельным двигателем и литий-ионным аккумулятором, однако признали, что для его выхода на широкий рынок необходимо снизить стоимость производства батареи по меньшей мере в два раза, до 2 тыс. евро, сообщает The Engineer.