Разбитый автомобиль позовет на помощь

Вряд ли существуют места, которые можно назвать удачными для автомобильной аварии, но определенно есть такие, где лучше в нее не попадать. К примеру, пытаться вызвать по мобильному телефону техобслуживание или скорую помощь, перевернувшись в кювет в чужо Новая система оповещения разработана бельгийской компанией ERTICO, штаб-квартира которой находится в Брюсселе. На нижнюю часть приборной панели автомобиля крепится устройство размером с мобильный телефон, которое в случае аварии приводится в действие теми же датчиками, что и подушка безопасности. Устройство, собственно, и является мобильным телефоном, со встроенным GPS-модулем, микрофоном и динамиком. Кроме того, считывая с датчика подушки безопасности данные о степени торможения, устройство определяет, насколько авария серьезна. С помощью глобальной системы позиционирования устройство определяет, в какой стране произошла авария, и на языке этой страны составляет сообщение для службы спасения, где указано точное место аварии. Далее устройство автоматически звонит в местную службу спасения, и если водитель и пассажиры находятся в сознании, они могут сами рассказать оператору о своей проблеме через встроенные микрофон и динамик.

E-merge передает данные о марке автомобиля, модели, цвете и номерном знаке, а также направление движения автомобиля в момент аварии, что, в свою очередь, определяет, на какой стороне многополосного шоссе он находится, чтобы служба спасения могла сразу же его обнаружить.

Тестирование E-merge уже началось в Германии, Швеции, Испании, Голландии и Италии. В Британии полицейские машины также начнут использовать эту систему во второй половине января. Подобные системы экстренного оповещения уже устанавливаются в некоторых моделях престижных автомобилей, однако они работают лишь на одном языке и связываются со специальными call-центрами, организация которых обходится довольно дорого. По словам представителей ERTICO, если страны Евросоюза согласятся финансировать необходимую инфраструктуру, то E-merge можно будет ввести в строй уже к 2008 году.

Исследование, проведенное французским автопроизводителем Renault, показало, что подобная система экстренного оповещения может спасти от 6 тыс. до 40 тыс. человек, ежегодно погибающих в автокатастрофах на дорогах Европы, и предотвратить столько же серьезных травм. Кроме того, по оценкам специалистов Renault, если E-merge будет установлена в каждом автомобиле в Европе, это позволит, в конечном итоге, сэкономить до €150 млрд. в год за счет снижения расходов на здравоохранение, страхование и сокращение количества рабочих дней, проведенных на больничном.

Источник: по материалам журнала New Scientist, собственная информация CNews.ru.