Раннее знакомство с Java калечит судьбы программистов?

По небесспорному мнению американских специалистов, упор на изучении языка Java в вузах является важным фактором общего падения среднего образовательного уровня специалистов по информационным технологиям.

Язык Java стал фактическим стандартом языка объектно-ориентированного программирования, используемым в педагогическом процессе. Он удобен, быстро изучается, а написанные на нем программы (чаще всего это сетевые приложения) легко читаются и тестируются.

Однако, как заявили почетные профессора Нью-Йоркского университета Роберт Девар (Robert Dewar) и Эдмонд Шонберг (Edmond Schonberg), Java "учит" студентов пользоваться готовыми решениями - библиотеками и шаблонами - вместо понимания важных процессов, лежащих в основе работы компьютерных систем. Особенно ясно эта тенденция прослеживается в случае, если Java изучается в качестве первого языка программирования.

Свое мнение профессора высказали на страницах издания The Journal of Defense Software Engineering. "В результате такого обучения приобретаются навыки, недостаточные для современной софтверной индустрии (особенно в области разработки средств обеспечения безопасности)... Студентам сложно писать программы без графического интерфейса, они не понимают взаимосвязи кода и работы аппаратных средств, значения семантических указателей", - пишут авторы.

В качестве решения проблемы они предлагают вузам уделять больше внимания преподаванию более низкоуровневого языка Си, а также языков С++, Lisp и Ada. Однако стоит отметить, что академичность позиции и беспристрастность самих авторов исследования - также под вопросом. Они являются соответственно президентом и вице-президентом компании AdaCore, разрабатывающей компилятор и другие программные инструменты под Ada.

Кроме того, профессора указывают на плохое преподавание математических основ компьютерных наук и недостаточное освещение таких тем, как формальные методы оценки работы программ, линейная временная логика, вычисления с плавающей запятой и др.