Перспективный российский истребитель взлетит позже
Как сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера РФ Сергея Иванова, лётные испытания прототипа отечественного истребителя пятого поколения начнутся не в нынешнем году, как предполагалось в начале года, но в следующем, 2010 году. Какими именно обстоятельствами вызвана задержка, не сообщается.
Ранее предполагалось, что новый истребитель может быть принят на вооружение ВВС РФ уже в 2015 году - однако не сообщалось, в каком количестве экземпляров. Насколько вероятна задержка с постановкой машины на вооружение, вызванная переносом сроков испытаний, также не сообщается.
По крайней мере у руководства ВВС РФ в прошлом году факт начала испытаний перспективного российского истребителя в 2009 году не вызывал сомнений.
«К августу 2009 года мы получим летный самолет пятого поколения, - заявлял менее года назад главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. - Мы поднимем в воздух эту машину в 2009 году». Более того - утверждалось, что в текущем году будут готовы сразу три экземпляра новой машины.
«Причин для невыполнения планов по поставкам этих самолетов в срок я не вижу» ни с финансовой, ни с организационной точки зрения, отмечал в канун нового 2009 года главком ВВС.
Согласно текущим представлениям, истребитель пятого поколения должен обладать тремя основными характерными признаками - малозаметностью в широком диапазоне режимов полёта, возможностью осуществлять полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер, а также сверхманевренностью.
Ещё одной отличительной чертой такого истребителя должна стать полноценная интеграция машины в единую сетецентричную систему боевого управления и взаимодействия, обеспечивающая расширение диапазона возможных областей применения машины.
В настоящее время в мире существует лишь одна боевая машина, которую можно считать истребителем пятого поколения - это F-22A Raptor, стоящий на вооружении ВВС США (в режиме полной боеготовности) с 2005 года. За это время пилоты приобрели опыт использования истребителей нового поколения, позволивший, в свою очередь, доработать машину в соответствии с замечаниями строевых лётчиков.