Пентагон пересядет на советские самолеты?
Согласно информации Flight International, официальное объявление тендера FCA ожидается в ближайшие месяцы — военным предстоит выработать требования к будущему самолету. По словам
Ан-72 — не единственный вариант, рассматриваемый Boeing для участия в тендере FCA. Ведутся переговоры об участии в компании в группе Global Military Aircraft Systems итальянской компании Alenia, планирующей представить транспортный C-27J Spartan. Корпорация Raytheon совместно с EADS CASA North America рассматривает возможность участия в тендере с самолетами CASA C-295 и/или CN-235 — в зависимости от того, что именно потребуется военным. Ан-72 — единственный самолет с турбореактивными двигателями среди всех вышеперечисленных. Вероятно, возможны и другие участники.
Естественно, советскому самолету предстоит приведение к стандартам НАТО и Пентагона — вероятно, в частности, он будет оснащен американскими двигателями. Неизвестно, сможет ли победить в конкурсе самолет 30-летней давности. Тем не менее, факт остается фактом — еще недавно отечественные самолеты были настолько хороши, что их даже сейчас не стыдно предлагать
#gallery# |
Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой 6500 кгс каждый, или Д-436 с тягой 7500 кгс каждый с реверсом тяги. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк с убирающейся рампой, грузовой отсек — герметичный.
Длина самолета — 28,07 м, размах крыльев — 31,89 м, высота — 8,65 м, масса пустого — 19500 кг, нормальная взлетная масса — 27500 кг, максимальная взлетная масса — 32000 кг, максимальная полезная нагрузка — 5000 кг. Скорость максимальная — 720 км/ч, крейсерская — 550–600 км/ч, практический потолок — 10000 м, максимальная дальность — 4800 км, максимальный радиус действия — 800 — 2000 км. Длина разбега при нормальной взлетной массе — 620 м, пробега — 420 м. Экипаж — 5 человек. В герметичном грузовом салоне могут разместиться до 70 человек.