Освоение Марса станет коммерческим проектом

Ученые НАСА предложили идею корпоративного финансирования пилотируемого полета к Марсу. Возможно, один прекрасный день войдет в историю, как день первой высадки человека на другую планету с корабля, названного в честь Microsoft или Google.

Мировой экономический кризис и недостаток финансов, даже у самого богатого космического агентства НАСА, навел ученых на мысль о необходимости уйти от использования государственных денег, получаемых сбором налогов. Расчеты авторов идеи показывают, что компании вполне могли бы собрать 160 млрд долл. на пилотируемую миссию к Марсу.

"Наш план охватывает все аспекты путешествия на Марс: конструкцию корабля, медицинские аспекты и психологические проблемы, создание базы на Красной планете, предложения для преодоления основных финансовых препятствий, которые мешают правительству США отправить астронавтов на Марс", - говорит Джоэль Левин (Joel Levine), старший научный сотрудник НАСА Исследовательского центра в Лэнгли.

В своей книге "The Human Mission to Mars: Colonizing the Red Planet" ученые НАСА подробно описывают план подготовки и работы экспедиции, который в течение 10 лет создаст в США более 500 тыс. рабочих мест, двинет вперед аэрокосмическую и обрабатывающую промышленности.

Компании, спонсировавшие экспедицию, могут получить свои деньги обратно и даже с прибылью от лицензирования прав вещания, одежды, игрушек, фильмов, книг, игр и т.д. Также возможна продажа прав на землю и ресурсы Марса.

По мнению Руди Шильда (Rudy Schild) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, полет на Марс будет мотивировать миллионы студентов делать карьеру в области науки и техники и тем самым обеспечит американский бизнес огромным количеством талантливых технически подкованных молодых ученых. Эффект от этой миссии будет еще большим, чем от космических программ 1960-х годов, которые подарили человечеству множество технических новинок вроде GPS, сотовых телефонов и спутникового телевидения.

При этом НАСА и другие космические агентства должны играть ведущую роль в миссии на Марс, поскольку они обладают большим опытом обеспечения безопасности космических полетов. Правительственные агентства прошли опасный путь проб и ошибок, открыв дорогу в космос для частных компаний.

У коммерческого освоения Марса есть противники, указывающие на договор Организации Объединенных Наций, который регулирует деятельность и исследования в космическом пространстве и не допускает создания каких-либо границ в космосе, включая коммерческие месторождения. Споры вызывает и возможный вред научной работе, в частности поиску внеземной жизни - коммерческое освоение Марса неизбежно вызовет заселение Красной планеты земными микроорганизмами.

Читайте на CNews
Насколько "бесплатно" открытое ПО?
Сколько получают руководители интернет-проектов?
В России открылся магазин приложений BlackBerry