Новейший китайский истребитель пошёл на экспорт
Пакистаном заключил с Китаем соглашение о покупке 36 новейших китайских многоцелевых истребителей J-10 общей стоимостью свыше $1,4 млрд., сообщает PTI. Предусмотрен опцион ещё на 114 машин, что позволит довести общее количество приобретаемых Пакистаном истребителей до 150 единиц.
Истребитель J-10 относится к машинам промежуточного 4+ поколения и разработан в Китае в обстановке глубокой секретности. Согласно имеющимся сообщениям, первый полёт новая машина совершила в 1998 году, с 2004 года начала поступать в строевые части ВВС Китая.
Информация о ТТХ J-10 cкудна. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме "утка" и внешне схож с разрабатывавшимся в Израиле истребителем Lavi. Самолёт оснащается российским авиадвигателем Ал-31 или его модификациями или, в перспективе, китайским аналогом.
Длина J-10 - 15,5 м, размах крыла - 9,7 м, максимальный взлётный вес - 19277 кг.
Максимальная скорость - около 2 Мах, крейсерская - околозвуковая. Перегоночная дальность - до 3 тыс. км, боевой радиус - 1800 км, практический потолок - 18 тыс. м, тяговооружённость (в форсажном режиме) - 0,98.
Вооружение: спаренная 23-мм пушка, 11 точек подвески различных вооружений общей массой до 6 тыс. кг.
Известно, что самолёт оснащён радаром с фазированной активной решёткой с механическим сканированием. Возможно отслеживание 10 и обстрел 2 целей одновременно. Самолёты "пакистанского заказа", возможно, будут укомплектованы радарами Grifo 2000/16 производства итальянской SELEX Galileo.
Сообщается о оснащении самолётов системами контроля пусков ИК-ракет в задней полусфере класса FILAT (Forward-looking Infra-red Laser Attack Targeting), ИК-обзора передней полусферы класса FLIR (Forward Looking Infra-Red) для полётов в условиях малой видимости на малых высотах и оптико-электронным радаром Hongguang-I.
Более подробная информация о J-10 и о развитии аэрокосмического комплекса Китая будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.