Новая тарелка-разведчик летает без пилота
Круглый корпус SPC, представляющий собой несущую поверхность ("крыло"), снабжен выдвижными лопастями, которые приводятся в действие с помощью небольшого реактивного двигателя и обеспечивают аппарату возможность вертикального взлета и посадки. После набора высоты включается маршевый двигатель, и вертолетные лопасти вдвигаются внутрь корпуса, однако могут быть выдвинуты вновь, если аппарату потребуется зависнуть в воздухе или осуществить посадку. Для компенсации углового вращательного момента используется либо тяга реактивного двигателя, либо небольшой хвостовой винт.
В последние годы в мире было разработано более 150 моделей беспилотных летательных аппаратов (unmanned aerial vehicles - UAV), однако лишь немногие из них сочетают в себе возможности вертикального взлета и посадки с высокой полетной скоростью. Современные беспилотные аппараты, несмотря на свои очевидные преимущества при выполнении разведывательных и ударных задач, обладают рядом существенных недостатков: нуждаются во взлетных полосах, летают медленно, не могут зависать над одним местом.
На вооружении армии США стоит два беспилотных аппарата, один из которых - Predator - для взлета нуждается во взлетной полосе длиной 670 метров, в то время как другому - высотному разведчику Global Hawk - нужна полоса длиной более километра. SRC же сможет подниматься в воздух с открытой платформы автомобильного трейлера.