Нефтяников к Байкалу не пускает президент
Сегодня в Томске на совещании по вопросам
Как сообщает NewsRu, идею переноса трубопровода подсказал президенту Путину
Согласно имеющейся информации, президент Путин предложил Семену Вайнштоку перенести трубопровод за формирующий водораздел хребет, что исключит вероятность прямого попадания нефтепродуктов в Байкал при аварии.
Проект строительства нефтепровода, поданный на государственную экологическую экспертизу в декабре 2004 года, проходил в 100 км от береговой линии крупнейшего пресноводного озера в мире, однако в утвержденном Ростехнадзором ТЭО проекта трасса мистическим образом переместилась почти на 100 км к югу и прошла всего в 800 м от береговой линии.
В январе 2006 года государственная экологическая экспертиза большинством голосов (46 из 53 экспертов) пришла к выводу о недопустимости такого маршрута, однако такое решение не устроило Ростехнадзор. Количественное изменение состава комиссии, в которую было введено 34 новых члена, позволило обеспечить качественное изменение ее выводов. Был признан приемлемым ранее отвергнутый вариант, что, очевидно, вполне устроило Ростехнадзор, утвердивший новое решение.
5 апреля 2006 года Госдума приняла в третьем чтении водный кодекс, согласно которому водоохранная зона объектов Всемирного природного наследия должна проходить по вершинам примыкающих к озеру горных хребтов и включать в себя дельты рек, впадающих в озеро. Однако уже 12 апреля нижняя палата парламента возвратила законопроект во второе чтение, исключила данное положение, мешавшее планам «Транснефти» в отношении Байкала, и приняла законопроект во втором и в третьем чтениях сразу.
Готовность власти пожертвовать Байкалом ради нефтепровода изумила общественность. Активные митинги протеста прошли в Иркутске, в Москве и других городах, сайты в поддержку Байкала появились в Сети. По всей видимости, активное общественное движение протеста и сам прецедент его появления в значительной степени обусловили новый поворот в судьбе нефтепровода.
#gallery# |
«В пятницу начнем строительство», резюмировал
Из сказанного неясно, о каком именно враге идет речь, однако понятно, что