Navteq в России: сегодня и завтра

Компания Navteq намерена усовершенствовать свои картографические продукты уже в ближайшем будущем, а также внести свой вклад в поддержку системы Глонасс.

Руководители российского отделения компании Navteq и вице-президент компании по развитию бизнеса в регионе EMEA на первой официальной пресс-конференции, состоявшейся в Москве, познакомили российских специалистов с текущим состоянием дел по созданию цифровых навигационных карт страны и с планами компании на перспективу. В настоящее время Navteq день является ведущим мировым поставщиком цифровых картографических баз данных для автомобильной и персональной навигации, а также корпоративных решений. Компания имеет двадцатилетний опыт сбора данных, осуществляемого штатными полевыми командами, и 180 патентов. В процессе полевой актуализации описывается до 200 атрибутов каждого сегмента дороги. В настоящее время компания предлагает карты 69 стран мира. "Мы рады впервые объявить о том, что базы данных NAVTEQ сейчас в полной мере используются в навигационных программах Route 66, Destinator, Acer и Nokia, - отметил на пресс-конференции Яннис Моиссидис (Yannis Moissidis), вице-президент NAVTEQ по развитию бизнеса в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. - В автомобильном секторе компания также достигла значительных высот: Opel, Volvo выпускают в этом году свои навигационные решения, используя наш продукт. NAVTEQ значительно расширяет свое присутствие в России. Число геоаналитиков возросло с 6 до 24 человек. В 2006 году мы реализовали несколько проектов с помощью опытных геоаналитиков из Европы, что позволило нам добиться ощутимых результатов в покрытии территории".

При построении карт используются не только данные полевой актуализации, но и дистанционное зондирование, выпущенные ранее карты, данные почтовых и муниципальных служб и т. д. После их обобщения и приведения к единому стандарту данные дополняются в полевых условиях в ходе объезда дорог штатными полевыми командами на автомобилях, оснащенных дифференциальным GPS-приемником с метровой точностью.

Навигационная база данных Navteq в России уже объединена с базами данных Восточной и Западной Европы. В настоящее Navteq собрала информацию о 90 тыс. км дорожной сети России, общая протяженность которой, по данным Минтранса, составляет 1,145 млн. км и в ближайшей перспективе должна быть доведена до 1,5 млн. км. На 79 тыс. км российских дорог у компании имеется покрытие уровня RNC/MRN (точная геометрия улиц, имеются все записанные навигационные характеристики - количество полос, ограничения по скорости, поворотам, видам транспорта и т.д). На 11 тыс. км имеется еще более точное покрытие уровня Detailed City (включает, кроме вышеперечисленного, более подробные адреса, указание мест развлечений и т.п.). Кроме того, Navteq приступает к разработке и продвижению на рынок трехмерных моделей достопримечательностей, центральных районов российских городов и отдельных зданий.

Как отметил продуктовый менеджер Navteq в Центральной и Восточной Европе Андрей Арсентьев, в России по-прежнему существуют определенные препятствия для сбора дорожных данных - причем не только объективные. К объективным препятствиям относятся заторы, плохое состояние дорожного покрытия, отсутствие разметки, противоречивые и неполные указатели. В регионах идет активное дорожное строительство, особенно на территориях, где наиболее высок спрос на навигационные решения. Это значит, что дорожная информация в России устаревает значительно быстрее, чем в европейских странах. В России компании пришлось использовать для актуализации дорог полноприводные автомобили.

Но одними лишь объективными факторами весь спектр проблем не исчерпывается. Получить данные об изменениях на дорогах от госорганов достаточно сложно. Многие государственные служащие не понимают важность оперативного сбора навигационных данных. На фоне отсутствия российских карт сохраняются ограничения на использование при создании новых продуктов карт зарубежных, пусть даже более достоверных.

Тем не менее, компания с оптимизмом смотрит в будущее. Так, в прошлом году Navteq CIS удалось заключить меморандум о сотрудничестве с Федеральной службой геодезии и картографии.

"Мы рады, что российский навигационный рынок стремительно растет, и предлагаем нашим клиентам и конечным потребителям высококачественный продукт, - считает Янис Моиссидис. - Мы осознаем, что работаем на конкурентном рынке, и уверены, что результаты нашей деятельности, достигнутые в прошлом году, позволят создать и предложить рынку усовершенствованный продукт уже в текущем и 2008 годах. Кроме того, наши навигационные решения и многолетний мировой опыт могут оказаться полезными для разрабатывающейся сейчас в России программы Глонасс (Глобальная навигационная спутниковая система). Мы готовы полностью поддержать развитие данной программы".