NAVTEQ: статистика использования навигаторов за 2009 год

Компания NAVTEQ определила ключевые направления для рынка навигационных систем.

Компания NAVTEQ опубликовала статистику использования навигационных приборов за 2009 год. Предполагается, что результаты исследований помогут игрокам рынка пользовательских систем навигации определить основные направления деятельности и перспективы на 2010 год, сообщает пресс-служба компании.

В прошлом году пользователям было предложено множество новых решений для работы с системами навигации, а также с информационными программами, определяющими местоположение. Приведенный ниже статистический анализ дает представление о том, как часто потребители используют навигационные приборы и какие именно.

Оценка мирового рынка, проведенная на основе данных, предоставленных NAVTEQ Annual Tracking Study, NAVTEQ Traffic Study, New Pedestrian Navigation Product Research, позволяет сделать ряд выводов. В течение нескольких последних лет число пользователей навигационных устройств удвоилось, однако даже в экономически развитых странах их доля не превышает 50%. 48% респондентов в США, принявшие участие в опросе NAVTEQ Tracking Study, заявили, что пользовались системами навигации – в 2006 году таких было всего 22%. Другие 48% участников опроса оказались знакомы с системами навигации, однако никогда ими не пользовались. В наиболее развитых европейских странах – Великобритании, Франции и Германии – системами навигации пользовались 53% респондентов по сравнению с 26% в 2006 году. 41% опрошенных знакомы с такими системами, но не использовали их. С учетом респондентов из Польши, Чехословакии и России доля пользователей навигационных систем снизится до 49%, тогда как доля тех, кто знаком с навигационными системами, составит 47%. В регионе APAC (Китай и южная Азия) лишь 34% участников опроса когда-либо пользовались навигацией, тогда как другие 58% лишь знакомы с ней.

Большинство пользователей знакомы с системами навигации по портативным устройствам; при этом встроенными автомобильными системами и мобильными устройствами для навигации пользуются сравнительно реже. По результатам аналогичного опроса выяснилось, что 44% респондентов в США когда-либо пользовались портативными навигационными устройствами (PND), тогда как другие 49% лишь знают, что это такое. Другие 25% пользовались встроенными автомобильными системами навигации и 21% - навигационными приложениями на мобильных телефонах. В Европе портативными устройствами пользовались 47%, и столько же, 47% репондентов, лишь знакомы с ними. 19% опрошенных пользуются автомобильными системами и 25% - навигацией на мобильных устройствах. Для региона APAC результаты распределились более равномерно: 28% респондентов пользовались портативной навигацией, 29% - навигацией на мобильных телефонах и 17% - на встроенных автомобильных системах.

На регулярной основе потребители чаще обращаются к встроенным автомобильным навигаторам; далее по популярности следуют PND и мобильные устройства. 54% респондентов в США указали, что они регулярно используют встроенные навигационные системы; 41% опрошенных указали PND и 27% - мобильные устройства. Предпочтения европейских потребителей похожи: 59% являются регулярными пользователями встроенных систем, тогда как PND на регулярной основе используют лишь 36% респондентов, а 31% пользуются навигацией на мобильных устройствах. В регионе APAC интегрированные системы предпочитают 66% пользователей, PND – 52% и мобильные устройства – 40%.

Располагая доступом к информации о пробках, пользователи обращаются к помощи навигаторов чаще, чем без этого сервиса. Опрос показал, что 48% участников в США после подписки на сервис, предоставляющий информацию о пробках в режиме реального времени, стали чаще использовать навигатор. В Европе аналогичный результат – 44% опрошенных стали чаще пользоваться навигационными системами после того, как у них появился доступ к информации о пробках.

Пользователи мобильных устройств заинтересованы в пешей навигации. По результатам исследования, проведенного компанией NAVTEQ в 3-м квартале 2009 года в 8 странах, выяснилось, что 2/3 пользователей мобильных телефонов хотели бы пользоваться пешеходными картами. При этом они хотят пользоваться навигацией и при пеших прогулках, и за рулём.