НАСА испытывает самолет-трансформер
Что же авиация получит взамен? По словам специалистов, резко возрастет топливная эффективность (экономичность) самолетов, причем благодаря сразу нескольким факторам. Гладкое крыло, лишенное вспомогательных механических поверхностей, будет обладать меньшим аэродинамическим сопротивлением; средства управления бесшовным гладким крылом, которым уже не будут требоваться сложные и тяжелые механические приводы, и появление прочных гибких композитных материалов, сверхминиатюрных компьютеров и микромоторов позволит резко снизит вес крыла; использование компьютеров для придания самолету наиболее оптимальной в данный момент формы позволит до неузнаваемости изменить их внешний вид, отказавшись от рудиментарных элементов (вроде хвостового оперения), снизить вес, сопротивление, и т.д. Пассажиры обретут невиданный доселе комфорт, а военные самолеты еще меньше станут заметными для радаров.
Если прогресс в материаловедении, компьютерах и аэродинамике самолетов будет продолжаться такими же темпами, не исключено, что к сто десятой годовщине эпохального полета братьев Райт даже тяжелые бомбардировщики смогут зависать в воздухе, отчаянно маша крыльями, на манер стрекоз, шутят эксперты.
Источник: материалы и фото НАСА.