Мусор и фекалии накормят американских покорителей Марса

Американские специалисты разработали технологию, позволяющую фекалиям американских астронавтов, другим отходам их жизнедеятельности и бытовому мусору сыграть ключевую роль в обеспечении безопасного исхода марсианской экспедиции. Профессор сельскохозяйственной и биоинженерии университета Флориды Артур Теиксейра (ArthurTeixeira ) предложил использовать разработанную в университете технологию Sequential Batch Anaerobic Composting (SEBAC), используемую в настоящее время на мусорных свалках. Система позволяет превратить отходы в компостную массу за счет перемещения нечистот последовательно в различные контейнеры.

Использование разработанной для земных условий технологии в условиях космического полета требует решения множества проблем — в частности, адаптации технологии к условиям невесомости. В модифицированном технологическом процессе, получившем название SEBAC II, используются дополнительные контейнеры для переработки отходов, а также несколько насосов — с их помощью ферментированные отходы перемещаются из камеры в камеру, превращаясь в компост.

SEBAC II позволит создавать компостную массу из отходов жизнедеятельности астронавтов, несъедобных частей растений (например, стволов и корней), а также использованной бумаги туалетного предназначения. Астронавты, в частности, используют увлажненные салфетки для умывания и «приема душа».

По мнению профессора Теиксейра, астронавты возьмут с собой в полет запас пищи, который позволит им долететь до Марса. Как сообщает Space Daily, по ходу полета, а также во время пребывания на Марсе они будут собирать переработанные отходы, превращая их с помощью технологии SEBAC II в компостную массу. Она, в свою очередь, будет использоваться в качестве компоста на обратном пути. Кроме того, специфические газы, выделяемые при этом, помогут создать в корабле «парниковый эффект», который улучшит условия вегетации растений. Использование технологии SEBAC II, полагает профессор Теиксейра, позволит экипажу из шести астронавтов обеспечить собственную жизнедеятельность на протяжении полета общей продолжительностью три года.