МС-21 испытывается в ЦАГИ

Перспективный отечественный авиалайнер прошёл первый этап испытаний в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.

Как сообщила пресс-служба ЦАГИ, завершен первый этап испытаний механизированной модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21 на режимах взлета и посадки.

Основной целью проведенных экспериментов являлось получение данных для формирования банка аэродинамических характеристик МС-21.

Испытания проходили в аэродинамической трубе Т-102 на специальном стенде, оборудованном экраном — имитатором земли, при скоростях потока до 50 м/c. Во время проведения исследований при изменении угла атаки модели автоматически менялось положение экрана, для того чтобы расстояние между моделью и экраном оставалось неизменным.

В результате испытаний получены аэродинамические характеристики модели в широком диапазоне углов атаки и скольжения на режимах взлета и посадки, в том числе вблизи экрана.

Определены несущие характеристики модели самолета МС-21 во взлетной и посадочной конфигурациях. Определен уровень эффективности органов управления самолета: элеронов, рулей направления, рулей высоты, а также уровень эффективности элементов механизации крыла: предкрылков и однощелевых закрылков при нескольких вариантах отклонения.

Данные, полученные в ходе экспериментов, подтверждают, что спроектированная взлетно-посадочная механизация самолета достаточно эффективна и обеспечивает требуемые несущие характеристики самолета МС-21 на режимах взлета и посадки.