Мировой авиарынок остро нуждается в новых "Русланах"

Несмотря на бедственное положение отечественной авиационной промышленности, она не торопится занять буквально созданные для нее ниши на рынке, которые просто некому занять. В первую очередь, речь идет о тяжелых транспортных самолетах Ан-124 "Руслан". Авиакомпания «Волга-Днепр», эксплуатирующая самые грузоподьемные в мире на сегодняшний день самолеты Ан-124 «Руслан», обратилась с предложением срочно возобновить их серийное производство. Без этого уже в 2008 году удовлетворять растущий спрос на них станет невозможно. По словам президента компании Алексея Исайкина, которые приводит Flight Global, к 2010 году его компании понадобится шесть новых «Русланов», а к 2030 только для удовлетворения спроса на коммерческие грузоперевозки только этой компанией понадобится 30 новых машин.

В настоящее время «Волга-Днепр» эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100, а также два Ил-76 и три Boeing 747-200F/300SF. Компания за период 2003 – 2005 гг. фактически удвоила оборот, достигший $480 млн.

Новые самолеты этого класса нужны также российским ВВС и их коллегам из НАТО – договор на грузоперевозки в интересах альянса продлен до 2012 г.

По словам г-на Исайкина, для возобновления производства «Русланов» на Ульяновском авиационном заводе требуются инвестиции в размере $400 млн. Из них $200 - 250 млн. может предоставить государство, остальное – зарубежные инвесторы или банки. Если такое решение будет принято, первый новый самолет «Руслан» может покинуть завод уже в 2010 – 2011 гг. Проектом предусматривается производство в общей сложности 50 машин, 10 из которых приобретет «Волга-Днепр», еще по 5 – две другие компании-операторы. Треть самолетов потребуются ВВС, остальные покроют убыль машин, выработавших свой ресурс.

#gallery#
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был создан в советском КБ им. О. К. Антонова в 1982 году, выпуск его модификаций Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 продолжался в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе 402 т (Ан-124-100М-150) самолет может перевозить груз весом до 150 т на расстояние 3200 км со скоростью 850 км/ч. Потолок – 11600 м. Самолет может совершать посадку на взлетно-посадочные полосы длиной до 3 тыс. м, обеспечена полная механизация погрузки и выгрузки.

Ан-124 "Руслан" - далеко не единственный удачный самолет бывшего советского КБ им О.К Антонова, специализировавшегося на создании транспортных самолетов. Средний транспортный самолет Ан-74 разработки 70-х годов минувшего века компания Boeing собирается предложить Пентагону в качестве перспективного самолета этого класса, более чем соответствующего реалиям XXI века. Правда, руководство ВВС нынешней России скептически отнеслось к новому самолету, разработанному совместно российскими и украинскими конструкторами - транспортному самолету Ан-72. В настоящее время авиационный научно-технический комплекс им.О.К.Антонова серийно производит региональные пассажирские самолеты Ан-140 и Ан-148, компания обеспечена заказами по 2010 год включительно.