Мировой авиарынок остро нуждается в новых "Русланах"
В настоящее время «Волга-Днепр» эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100, а также два Ил-76 и три Boeing 747-200F/300SF. Компания за период 2003 – 2005 гг. фактически удвоила оборот, достигший $480 млн.
Новые самолеты этого класса нужны также российским ВВС и их коллегам из НАТО – договор на грузоперевозки в интересах альянса продлен до 2012 г.
По словам г-на Исайкина, для возобновления производства «Русланов» на Ульяновском авиационном заводе требуются инвестиции в размере $400 млн. Из них $200 - 250 млн. может предоставить государство, остальное – зарубежные инвесторы или банки. Если такое решение будет принято, первый новый самолет «Руслан» может покинуть завод уже в 2010 – 2011 гг. Проектом предусматривается производство в общей сложности 50 машин, 10 из которых приобретет «Волга-Днепр», еще по 5 – две другие компании-операторы. Треть самолетов потребуются ВВС, остальные покроют убыль машин, выработавших свой ресурс.
#gallery# |
Ан-124 "Руслан" - далеко не единственный удачный самолет бывшего советского КБ им О.К Антонова, специализировавшегося на создании транспортных самолетов. Средний транспортный самолет Ан-74 разработки 70-х годов минувшего века компания Boeing собирается предложить Пентагону в качестве перспективного самолета этого класса, более чем соответствующего реалиям XXI века. Правда, руководство ВВС нынешней России скептически отнеслось к новому самолету, разработанному совместно российскими и украинскими конструкторами - транспортному самолету Ан-72. В настоящее время авиационный научно-технический комплекс им.О.К.Антонова серийно производит региональные пассажирские самолеты Ан-140 и Ан-148, компания обеспечена заказами по 2010 год включительно.