Марсианский самолет учат летать в небе Арктики

В районе острова Девон в канадской Арктике по заказу НАСА готовится проведение комплексного междисциплинарного проекта, целью которого является разработка концепции проекта BEES (Bio-inspired Engineering for Exploration Systems) по исследованию Марса с п Для моделирования условий Марса выбрана каменистая полярная пустыня, в которой расположен метеоритный кратер диаметром 12 миль и возрастом 23 млн. лет, по геологическому строению и рельефу сходный с аналогичными кратерами на Марсе.

В рамках проекта планируется проведение многочисленных экспериментов и испытаний техники. Одним из важных ее пунктов станут испытательные полеты беспилотного летательного аппарата, в ходе которых планируется выработать предложения по осуществлению воздушных маневров в небе красной планеты. Самолеты (всего в испытаниях примут участие три аппарата) произведены компанией MicroPilot, подразделением Loewen Aviation of Canada.

Первые полеты должны были состояться в минувшие выходные. Топлива в аппарате хватает только на 20 минут полета, за это время он может совершить полет по замкнутому маршруту, удаляясь от места старта на 5 миль. Цель испытаний - отработка автопилота, интегрированного со спутниковой системой глобального позиционирования GPS. На землю будет передаваться изображение с борта самолета, а также навигационная и бортовая информация.

Марсианскому аппарату воспользоваться сигналами GPS не удастся, поэтому для него разрабатывается система искусственного интеллекта, которая автономно будет принимать решения о том, каким образом проложить маршрут в небе Марса, чтобы получить изображения определенного объекта на поверхности планеты. Ему, в частности, предстоит летать в глубоких каньонах, вдоль стенок кратеров, а также вокруг вулканов.

Жизнь самолета в условиях Марса может оказаться весьма недолгой, поэтому весьма важно, чтобы он имел возможность самостоятельно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Источник: по материалам United Press International.