Летающий лазер ПРО вышел на новый рубеж
Согласно информации Агентства противоракетной обороны США, 24 июля 2007 года проведено очередное летное испытание лазерной системы противоракетной обороны ABL (Airborne Laser), в ходе которого система адаптивной оптики боевого лазера была испытана в штатной кофнигурации. Задачей подсистемы лазерной подсветки цели BILL (Beacon Illuminator Laser) является определение искажений волнового фронта лазерного луча и их компенсация с помощью адаптивной оптики.
В ходе испытаний 24 июля была продемонстрирована способность лазера использовать два размещенных на борту ABL лазера подсветки цели BILL для сопровождения цели, определения искажений волнового фронта и их компенсации, а также выработке команд по излучению импульса боевого лазера для поражения цели - роль последнего играл имитатор мощного лазера.
Сенсоры ABL самостоятельно зарегистрировали появление цели, ее сопровождение осуществлялось с помощью лазера TILL. Время потребовавшееся системе на выработку поражающего импульса, было "более чем адекватным" для уничтожения баллистической цели на начальном участке траектории. Роль имитатора цели выполнял самолет NC-135.
Испытания системы компенсации атмосферной турбуленции уже проводились 13 июля 2007 года, однако в них для зондирования атмосферы использовался не отраженный от цели импульс лазера BILL, а излучение специального маяка, установленного на самолете-мишени.
С успешным решением задачи компенсации атмосферных искажений испытания ABL выходят на новый рубеж. Уже этим летом должна начаться установка на самолете боевого лазера COIL.