Летающий лазер ПРО США подвергся неожиданной атаке

Летающий лазер Airborne Laser (ABL) системы противоракетной обороны США подвергся неожиданной атаке.

Летающий лазер ПРО ABL (Airborne Laser), предназначенный для уничтожения вражеских баллистических ракет на активном участке траектории и на удалении в несколько сотен километров, подвергся неожиданной атаке. Как сообщает Space Daily, демократическое большинство в палате представителей США намерено покончить с амбициозным, но технически сомнительным и чрезвычайно дорогостоящим проектом.

Подкомитет по стратегическим силам комитета палаты представителей объявил, что намерен урезать финансирование ABL более чем на $400 млн. из запрошенных $517 млн. В этом случае на программе, полагают аналитики, можно будет поставить крест. Но разработчики ABL – компании Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin – не собираются сидеть сложа руки.

«Лазерная система уже была испытана на полной мощности и штатной длительности импульса в 2005 году, - говорится в специальном заявлении, подготовленном экспертами компаний-разработчиков. – В 2007 году проведены летные испытания лазерной системы подсветки цели, начинается размещение на самолете основного лазера. В 2008 году начнутся летные испытания всей системы, кульминацией которых станет проведение в начале 2009 года летных испытаний с поражением реальной цели».

Переоборудованный самолет Boeing-747–400, на борту которого будет размещена противоракетная лазерная система, получил обозначение YAL-1. Поражать вражеские ракеты предполагается с помощью химического лазера COIL (chemical oxygen iodine laser) мегаваттной мощности, построенного компанией Northrop-Grumman. В 2005 году в ходе летных испытаний самолета ABL испытывались вспомогательные лазерные системы целеуказания и наведения малой мощности излучения. В январе 2006 года компания Northrop-Grumman объявила о проведении успешных лабораторных испытаний по быстрому включению и выведению лазера в боевые режимы.

Предполагается, что лазер ABL сможет поражать баллистические ракеты с двигателями на жидком топливе на удалении до 600 км. «Боезапас» самолета YAL-1 – 20 «выстрелов» без перазарядки.