Конкурс НАСА: самый "зеленый" самолет получит 1,65 млн долларов

Конкурсе Green Flight Centennial Challenge, проводимый НАСА, впервые собрал в одном месте разнообразные электрические, биотопливные и гибридные самолеты, отвечающие самым жестким требованиям. Многие проекты впоследствии могут быть запущены в серийное прои

В рамках проекта Centennial Challenge, НАСА и партнерская организация CAFE открыли конкурс Green Flight Centennial Challenge, который пройдет в аэропорту Санта-Розы с 25 сентября по 1 октября.

В ходе конкурса команды энтузиастов со всех концов США представят свои электрические, биотопливные и гибридные самолеты, которые поборются за звание самых экономичных в мире летательных аппаратов малой авиации. Участники будут соревноваться за приз в 1,65 млн долл. – самый большой приз в истории подобных авиационных конкурсов.


Электросамолет Elektra One

Для участия в конкурсе самолет должен соответствовать жестким требованиям: пролететь по крайней мере 320 км менее чем за два часа с расходом 1 галлон на 200 пассажиро-миль (около 3,8 л на 322 км). Если этих характеристик удастся добиться нескольким участникам, будет выбран аппарат с наилучшим сочетанием скорости и экономичности.


Гибридный Eco Eagle

Для сравнения: обычные самолеты имеют показатель 5-50 пассажиро-миль на галлон топлива (pax mpge), а большие пассажирские самолеты находятся в диапазоне 50-100 pax mpge.


Электросамолет e430

Самолет-победитель должен летать со скоростью не менее 160 км/ч, взлетать с полосы длинной менее 600 м и создавать шум не более 78 децибел на максимальной мощности работы двигателя.


Synergy

Green Flight Challenge – это первый в истории авиации конкурс, собравший столько необычных летательных аппаратов, таких как полностью электрические самолеты, вроде Taurus G4.

Инженеры 13 команд, участвующих в конкурсе, представили весьма интересные проекты, некоторые из которых наверняка пойдут в серийное производство.

Так, небольшой электросамолет Elektra One способен оставаться в воздухе более 3 часов и может выполняться в одно- или двухместном вариантах. Это отличный индивидуальный транспорт: надежный и требующий минимум технического обслуживания. Elektra One потребляет около 6,5 кВт/ч энергии на 160 км, благодаря электродвигателю с КПД около 95%.

Самолет Eco Eagle, разработанный в Университете Эмбри Риддл, оснащен оригинальной гибридной энергетической установкой. Она состоит из четырехцилиндрового двигателя Rotax 912 мощностью 100 л.с., работающем на биотопливе, а также 40-л.с. электродвигателя и литий-полимерного аккумулятора. Самолет имеет размах крыльев 22,8 м, вес 997 кг (вместе с аккумулятором) и вмещает двух пассажиров. Eco Eagle может пролететь «положенные» по конкурсу 322 км со средней скоростью 257 км/ч. Гибридная установка удачно сочетает большую дальность полета и высокую мощность двигателя внутреннего сгорания с экономичностью и надежностью электродвигателя. Биотопливный мотор используется во время взлета, а электрический – на крейсерской скорости. Благодаря емкому аккумулятору, пилот Eco Eagle может не боятся «главного ужаса» малой авиации - отказа бензинового двигателя. В случае поломки, есть возможность приземлиться, используя тягу электромотора.

Компания Yuneec представила трехместный электросамолет E1000, похожий на их серийную модель e430, способную заряжаться всего за три часа и столько же времени оставаться в воздухе. Этот самолет обладает уникальными качествами: стоимость «заправки» 5 долл. и всего 2 основные движущиеся части двигателя (два подшипника). Рекордсменом по числу мест (6 человек) является самолет Synergy. Это довольно компактный самолет с размахом крыльев всего 9.7 м и биодизельным двигателем мощностью около 190 л.с. Этот самолет основан на новой концепции путешествий: не многочасовые ожидания в больших аэропортах, откуда взлетают крупные авиалайнеры, а быстрый перелет небольшого числа (10-20) пассажиров.

Конкурс Green Flight Centennial Challenge призван продемонстрировать существующие и коммерчески оправданные технологии экологически чистых полетов, которые могут найти покупателя уже в ближайшие годы. С появлением летательных аппаратов с экономичными силовыми установками, требующими минимального обслуживания, малая авиация, возможно, получит свое второе рождение и станет широко распространенным видом транспорта.

Читайте на CNews
Почем бессмертие для народа
Нужна ли сертификация ИТ-специалистов для СМБ?
ИТ-услуги для малого бизнеса: цунами приближается