Исследования подтверждают: живопись можно "слышать"
В этой связи уместно вспомнить опыты в области синтеза музыки и живописи А.Н. Скрябина, М.К. Чюрлениса (которые, как считается, берут начало от идей средневекового итальянского художника Дж. Арчимбольдо), а также абстрактное творчество В. В. Кандинского, который пытался «превратить живопись в музыку».
И вот, по сообщению Physorg, учеными из университетского колледжа в Лондоне под руководством доктора Джейми Уарда (Jamie Ward) проведено исследование, которое доказывает наличие связи между звуковыми и слуховыми ощущениями как у синэстетов, так и у обычных людей.
Ученые исследовали группу синэстетов, сравнивая ее с контрольной группой «обычных» индивидов. В ходе экспериментов испытуемых просили нарисовать и описать впечатления от музыкальных произведений, исполняемых Лондонским оркестром.
Затем на основе более 100 рисунков, выполненных синэстетами и представителями контрольной группы, были созданы анимационные фильмы, в которых изобразительный ряд объединили с музыкой. Эти фильмы демонстрировали более 200 посетителям Лондонского музея науки и просили их оценить, насколько гармонично сочетались образы и звуки в каждом конкретном случае.
Результаты оказались весьма убедительными: респонденты устойчиво выбирали образы, нарисованные синэстетами, а не «обычными» людьми из контрольной группы. По мнению ученых, это доказывает, что хотя «обычные» индивиды и не способны «слышать» живопись или «видеть» музыку, им удается совмещать в мозгу звуковые и зрительные ощущения и подсознательно избирать образ, наиболее гармонично и «правильно» иллюстрирующий звуки или сочетания красок.
#gallery# |