Испытания машины будущего прошли успешно
"Удивительно, что этот проект пришел в голову студентам, а не инженерам из крупных автомобильных компаний", - сказал Ханс Толстрап, организатор пробега. По этому же маршруту 20 лет назад Толстрап провел свой первый пробег на автомобиле, работающем на солнечных батареях, после чего эти забеги стали в Австралии традицией. "Мы могли бы преодолеть это расстояние за меньшее количество дней. Но мы не гнались за рекордом. Нашей целью было доказать, что это вообще возможно", - рассказал Толстрап, активный борец за внедрение экологических автомобилей на рынок. Толстрап уверен, что коммерческое применение их идей не за горами.
Тема экологической безопасности и экономических преимуществ автомобилей на водородном топливе интересует и гигантов автоиндустрии. Правда, мнения о том, каким в точности должен быть автомобиль будущего, пока расходятся. В частности, Toyota Motor выступает за «гибриды» (автомобили, которые работают как на бензине, так и на электричестве, и даже могут сами припарковываться), в то время как General Motors полагает, что в будущем ставку стоит делать лишь на автомобили, работающие на водородном топливе.
Чтобы автомобили на водородном топливе стали коммерчески жизнеспособными, их производителям предстоит преодолеть еще немало препятствий – в частности, развивать инфраструктуру, разрабатывать стандарты безопасности и т.п. Однако, как бы там ни было, General Motors, которой принадлежат также доли в компаниях Suzuki Motor и южнокорейской Daewoo Motor, готовится в следующем году выпустить на рынок первые модели собственных бензиново-электрических "гибридов".
Источники: при подготовке материала использовано сообщение Русской службы ВВС и собственная информация CNews.ru.