IBM и Honda построили говорящий автомобиль
При создании усовершенствованной системы преобразования текста в речь с естественным звучанием специалисты IBM и исследовательского подразделения Honda обработали цифровым способом сотни часов речевых записей, накопленных предшествующими моделями систем Honda. Кроме того, для реализации персонализированного и реалистичного преобразования текста в речь были созданы сотни дополнительных записей, при этом речь и интонации были сегментированы цифровым способом, что позволило автомобилю общаться со своим водителем естественным образом. Проделанная работа увенчалась следующим результатом: был создан принципиально новый метод речевого синтеза, способный воспроизводить характеристики человеческого голоса. Помимо возможности преобразования текста в речь с естественным звучанием, автомобили Honda Odyssey, Acura RL и Acura MDX теперь способны воспринимать «на слух» более 700 команд и более 1,7 млн. названий улиц и городов.
Другая особенность этой системы информационная база о пунктах общественного питания в США от компании Zagat Survey, предоставляющая водителям и пассажирам возможность запросить названия ближайших ресторанов и маршруты к ним, а также прослушать сведения об этих ресторанах.
Помимо усовершенствованных функций распознавания речи, автомобиль 2005 Acura RL комплектуется автомобильной системой путевой навигации, которая в реальном времени отображает данные о дорожном движении на навигационном дисплее.
Технологии распознавания речи IBM интегрированы с автомобильной аудиосистемой, поэтому маршрутные инструкции воспроизводятся через ее громкоговорители. Наряду с навигационными функциями обеспечивается речевое управление аудиосистемой, развлекательным
«С помощью средств речевого ввода водители получили полный доступ к большинству ресурсов навигационной системы», заявил Том Эллиотт (Tom Elliott), исполнительный
Поставки системы начнутся с этого месяца в США и Канаде с автомобилями Honda линейки 2005 года: Acura RL, Acura MDX и Honda Odyssey. О сроках поставки системы на рынок Европы и в Россию компании не сообщают. Ряд российских автодилеров высказал в беседе с обозревателем CNews.ru сомнение в скором внедрении аналогичных систем в нашей стране
Honda и IBM сотрудничают в создании телематических голосовых решений на основе технологии IBM Embedded ViaVoice с 2003 года.