GPS-боеприпасы быстро дешевеют
GPS-наведение гаубичных снарядов позволило снизить ошибку при стрельбе на дистанции свыше 20 км до единиц метров, причем стало возможным прецизионное поражение целей на большой площади без изменения ориентации ствола орудия, ни по азимуту, ни по углу места. Стало возможным высокоточное парашютное десантирование с больших высот.
Благодаря GPS удалось значительно повысить оперативность поражения подводных целей самолетами-торпедоносцами.
В новой версии JSOW-A Block II в качестве одного из вариантов поражающего элемента впервые использована 250-кг авиабомба Blu-111 (Mk-82), которая получила обозначение AGM-154A-1. Использование унифицированного боеприпаса упрощает логистику, позволяет избавиться от проблемы неразорвавшихся элементов кластерных боеприпасов, и при этом обеспечивает высокую эффективность поражения широкого класса целей. Предполагается, что AGM-154A-1 будет пользоваться большим спросом на мировом рынке.
Система JSOW Block II может применяться с самолетов F/A-18 C/D, F/A-18 E/F, F-16 Block 40/50, F-15E, F-35A, F-35C, B-1B, B-2A и B-52H.
AGM-154 JSOW состоит на вооружении ВМС США с 1998 года. Предназначена для поражения широко спектра целей, защищенных объектовой ПВО. Наведение – GPS и инерциальная система, в модификации С имеется инфракрасная головка самонаведения. Длина – 4,1 м, сечение корпуса – прямоугольное 40,6x51,9 см (по другим данным – квадратное 33х33 см), размах крыльев – 2,69 м, масса – от 483 кг до 681 кг. Дальность действия – от 28 км (при бомбометании с малой высоты) до 120 км. Боевая часть – Blu-97, Blu-108, BROACH.
Первый случай боевого применения AGM-154 JSOW произошел 25 января 1999 года в южном Ираке. К настоящему времени в различных конфликтах авиация США уже несколько сот раз применяла JSOW.
Изучается вопрос об оснащении JSOW собственным двигателем (модификация JSOW-ER, Extended Range, повышенной дальности). Это позволило бы увеличить дальность действия системы до 500 км.