F-35 для авианосцев: первые подробности

Компания BAE Systems объявила о начале работ по созданию F-35 авианосного базирования - последнего из запланированных программой модификаций истребителя.

Компания BAE Systems приступила к созданию элементов конструкции фюзеляжа последнего из трех запланированных вариантов очередного истребителя пятого поколения - F-35 CV (авианосного базирования).

Истребитель F-35 Lightning II авианосного базирования (Carrier Variant, CV) создается для ВМС США и является последней из трех планируемых модификаций машины – после варианта с обычной посадкой (Conventional Take-off and Landing, CTOL), а также варианта с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (Short Take Off and Vertical Landing, STOVL). В перспективе возможно появление самолетов на авианосцах нынешних союзников США - в частности, на новейших японских авианосцах, первый из которых уже спущен на воду.

Истребитель F-35 CV должен будет впервые подняться в воздух в 2009 году. Авианосный вариант F-35 будет отличаться увеличенной емкостью топливных баков, а также увеличенной площадью крыльев и хвостового оперения.

«Одновременная разработка трех вариантов одного и того же самолета является первым прецедентом такого рода в военном авиастроении», - отметил управляющий директор проекта F-35 в компании BAE Systems Том Филлингэм. Кроме того, F-35 планируется оснащать двумя различными типами двигателей - F135 или F136, полностью совместимыми и взаимозаменяемыми друг с другом. Первый из них уже стоит на проходящем в настоящее время летные испытания F-35 в варианте CTOL, второй проходит стендовые испытания.

Программа создания истребителя F-35 Lightning II является крупнейшей из реализуемых в настоящее время военных программ в мире. В рамках реализуемого сейчас этапа SDD (System Development and Demonstration) предполагается построить в общей сложности 21 машину, 6 из которых будут предназначены для проведения статических испытаний. Еще один экземпляр будет предназначен для определения радиолокационной сигнатуры истребителя.

Генеральным подрядчиком программы является Lockheed Martin. На предприятии компании BAE Systems в Самлсбери (графство Ланкашир, Великобритания) производятся хвостовые элементы фюзеляжей всех трех модификаций F-35.