F-22A подтягиваются к Владивостоку?
«Рэпторы» атакуют рынок
«В настоящее время это предложение рассматривается трех- и четырехзвездочными генералами, приводит Military.com слова компетентного источника в компании Lockheed Martin. Это пока не наивысший уровень однако дойдет очередь и до него». По информации других источников, точное количество «Рэпторов», которые США намерены поставить Японии, пока не определено.
Ранее, 2 февраля, командующий боевой авиацией США,
По всей видимости, за подобным предложением маячит производитель «Рэпторов», компания Lockheed объемы закупок F-22A американскими ВВС оказались значительно менее масштабными, чем предполагалось ранее, а производство требует серийности. Если ранее предполагалось, что ВВС США получат 381 истребитель пятого поколения, то теперь решено приобрести лишь около 180 (по некоторым данным 183) машин. Поставки за рубеж могли бы выручить компанию.
«Хочу отметить, что определенно растет интерес к разработке импортной версии F-22A», заявил на той же конференции представитель компании Boeing. Истребитель пятого поколения во многом ее детище; согласно официальной информации, Boeing производит крылья истребителя, кормовую часть фюзеляжа, авионику, до 70% всего программного обеспечения, а также многое другое.
F-22A Raptor: характеристики и возможности
Многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22A Raptor разработан компаниями Lockheed Martin и Boeing. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в двух плоскостях соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. Длина самолета 18,9 м, высота 5,1 м, размах крыльев 13,6 м, максимальная скорость 2 Маха, крейсерская 1,5 Маха, потолок около 15 тыс. м, пустой вес около 18 т. Вооружение: 20-мм пушка M61A2 (боекомплект 480 выстрелов), два внутренних отсека для подвесного вооружения ракет или бомб. Экипаж: 1 человек.#gallery# |
Важным элементом истребителя являются самые передовые сенсорные системы, позволяющие ему первым обнаружить, идентифицировать, атаковать и уничтожить противника. Кардинальные перемены в конструкции кабины пилота, а также интеграции сенсоров улучшили качество восприятия им обстановки.
При решении задач поражения воздушных целей F-22A Raptor на борту самолета (во внутренних отсеках) размещаются 6 ракет среднего радиуса действия AIM-120 AMRAAM и 2 ракеты малого радиуса действия AIM-9 Sidewinder. При атаке наземных целей истребитель вооружается двумя 500-килограммовыми управляемыми авиабомбами GBU-32 Joint Direct Attack Munition (во внутренних отсеках), а также специализированной авионикой и системами управления вооружением. В перспективе планируется улучшить штурмовые возможности истребителя за счет установки нового усовершенствованного радара, а также использования до 8 авиабомб уменьшенного диаметра. При штурме наземных целей возможно размещение на борту также двух AIM-120 AMRAAM и двух AIM-9 Sidewinder.
Новые технологии обеспечения малозаметности также способствуют повышению живучести самолета и росту его боевого потенциала. Утверждается, что F-22A Raptor способен обеспечить не только собственную незаметность, но и защитить от обнаружения другие объекты. Важнейшим достижением конструкторов самолета является повышение его надежности и ремонтопригодности в этом ему нет равных в мировой истории, утверждают официальные источники Пентагона.
Почему Япония?
Готовность США продать новейшие самолеты
По общему мнению военных аналитиков и официальных источников в Пентагоне, на которых ссылается Military.com, именно Страна восходящего солнца действительно видится наиболее подходящим покупателем «Рэпторов». Дело в том, что другие ключевые партнеры и союзники США уже основательно «погрязли» в весьма дорогостоящих работах по созданию в рамках программы JSF «бюджетного», но все же очень дорогостоящего истребителя F-35, а также вынуждены будут потратить значительные доли своих бюджетов на его приобретение.
Правда, «подлинный» F-22A настолько изобилует сверхсекретными технологиями, что о поставке его за рубеж без внесения изменений, снижающих его боевые возможности, речь даже не идет США не склонны делиться сокровенным ни с кем. В первую очередь, это касается электронной архитектуры самолета, ряда технологий снижения заметности, а также систем передачи данных нового поколения в частности, системы сетевого целеуказания поля боя Tactical Targeting Networking Technology.
Очевидно, «японский» Raptor будет менее всесильным, чем его американский собрат. Возможно, учитывая островное положение страны, он будет предназначен в первую очередь для защиты воздушного пространства. Правда, это только предположение.
Заявления о поставке «Рэпторов» на Дальний Восток обнаруживают долгосрочные цели американской военной политики, малозаметные за событиями на Ближнем Востоке. Именно там, вероятно, видят заокеанские военные основные театры сражений грядущих войн, и именно там особенно потребуется столь веский аргумент, как F-22A.
Растущая экономическая мощь Китая и наличие у того собственных ценностей, а также готовность принять Тайвань в свои объятия сами по себе воспринимаются как серьезный вызов в США. Вероятно, Китай осознается в США как настолько опасный экономический противник, что с ним следует вести диалог иными, не экономическими, средствами. Российский Дальний Восток и сибирские богатства с оскудением мощи страны становятся все соблазнительней. Ситуация вокруг Северной Кореи
Поставка новейших истребителей Японии неизбежно качественно изменит расстановку сил и подстегнет региональную гонку вооружений, за которой нередко следует дестабилизация. За океаном могут надеяться на то, что она не выйдет за пределы региона, и тогда «Рэпторы» лишь придадут конфликту должную остроту.
Но России, для которой собственный истребитель пятого поколения лишь неопределенно маячит в трудно различимой перспективе, стоит задуматься. Шансы столкнуться с новейшими технологиями, а не познакомиться с ними, растут.