F-16I Sufa вступает в борьбу с МиГ-35

Конкурентом российского МиГ-35 в конкурсе на истребитель MMRCA для ВВС Индии корпорация Lockheed Martin намерена выставить "израильский" F-16I Sufa.

Как сообщает F-16.net со ссылкой на Defence News, корпорация Lockheed Martin намерена предложить Индии в рамках конкурса на многоцелевой боевой самолет среднего радиуса (Medium-range Multirole Combat Aircraft, MMRCA) истребитель F-16I Sufa («Буря»), разработанный специально для ВВС Израиля.

Предполагается, что F-16I Sufa сможет стать недорогой и притом высокоэффективной альтернативой машинам Rafale (Франция), JAS 39 Gripen (Швеция), Typhoon (консорциум Eurofighter), а также российскому МиГ-35. По мнению Дели, перспективный MMRCA должен дополнить уже стоящий на вооружении ВВС Индии российский Су-30МКИ и создаваемый в настоящее время легкий боевой самолет Tejas.

Если Индия предпочтет американский F-16I Sufa, будет создан прецедент поставки зарубежному заказчику современного боевого самолета, в значительной степени содержащего производимую третьей стороной «начинку».

Предлагаемый Дели истребитель, по мнению производителя, не только отвечает текущим и перспективным потребностям индийских ВВС, но и удовлетворяет офсетным требованиям заказчика – 108 из 126 самолетов будут построены в Индии. Впоследствии заказ может быть увеличен до в общей сложности более чем 200 машин.

Самолет F-16I Sufa представляет собой глубокую модификацию F-16 block 50/52, оснащен 1 двигателем Pratt&Whitney F100-PW-229. Самолет длиной 14,93 м, размахом крыльев 9,45 м, высотой 5,1 м, взлетным/сухим весом 23,5 т/12,8 т способен развивать максимальную скорость свыше 2 Мах.

Боевой радиус – до 2100 км; увеличен за счет размещения дополнительных съемных конформных баков. Вооружение – ракеты Rafael Python 5, AMRAAM (AIM-120), авиабомбы JDAM. F-16I Sufa оснащен многорежимным радаром Northrop Grumman AN/APG-68(V)9 с улучшенными возможностями высокоточного картографирования местности.

МиГ-35, с которым предстоит соревноваться в тендере F-16I Sufa, представляет собой модификацию МиГ-29 М/М2, оснащенную двумя двигателями Ал-41Ф тягой 8,3 т с изменяемым вектором тяги. Самолет длиной 19 м, размахом крыльев 15,2 м, высотой 6 м, взлетным/сухим весом 34,5 т/15 т способен развивать максимальную скорость 2448 км/ч.

Дальность полета МиГ-35 – 4 тыс. км, практический потолок – 18,9 тыс. м, скороподъемность – 300 м/с. Самолет оснащен радаром с фазированной решеткой «Жук-АЕ», современной авионикой и электронной системой управления, системой дозаправки в воздухе и пилонами для трех подвесных топливных баков. Вооружение – 1 пушка калибра 30 мм, до 8 ракет различных классов, до 2 т бомб.