F-15: треснутых лонжеронов все больше
Результаты исследования планеров истребителей F-15 модификаций A-D, вызванных неожиданным разрушением в воздухе 3 ноября истребителя при выполнении обычного тренировочного полета, привели к неутешительным результатам. По состоянию на 10 декабря 2007 года, задолго до завершения всех работ, выявлено уже 8 машин с треснутыми лонжеронами.
По данным информационного сообщения 12 декабря 2007 года, 4 "проблемных" самолета выявлены в 173 истребительном авиакрыле ВВС Национальной Гвардии штата Орегона (авиабаза Кингсли Филд), 2 - в 18 истребительном авиакрыле ВВС (авиабаза Кадена, Япония), по одному - в 325 истребительном авиакрыле ВВС (авиабаза Тинделл, Флорида) и в 131 истребительном авиакрыле ВВС Национальной Гвардии штата Монтана (авиабаза Сент-Луис).
Результаты инспекций позволили специалистам логистического центра ВВС (авиабаза Уорнер Робинс, штат Джорджия) разработать новую методику инспекции планеров F-15. С ее принятием начнется очередная - уже четвертая по счету - волна обследований самолетов.
Технология инспекций, выполнявшаяся прежде, сводилась к удалению краски и выявлению трещин в лонжеронах в верхней части фюзеляжа непосредственно за фонарем кабины пилота с помощью специального химсостава, проявляющего трещины.
Минимальное время инспекции одной машины составляет 12,5 часа, на некоторые уходит более 20 часов. Особенно много времени уходит на спарки модификаций В и D - для осмотра лонжеронов приходится проводить демонтаж второго кресла пилота.
Но командование ВВС предпочитает не торопиться - разрушение самолета в воздухе из-за треснутых лонжеронов может привести к потере и машины, и пилота.