Электросамолет на солнечной энергии сможет летать и ночью
В основе системы - технология топливных элементов, использующих протоннообменные мембраны (proton exchange membrane), известные также как полимерные электролитные мембраны. Система на их основе позволит запасать излишек солнечной энергии, вырабатываемой солнечными батареями в течение светового дня, разделяя с ее помощью воду на водород и кислород электролитическим способом. Полученные газы будут храниться под давлением в раздельных емкостях и вступать в реакцию друг с другом в топливном элементе, обеспечивая электродвигатели энергией, необходимой для продолжения полета ночью.
В ходе недавно завершенных функциональных испытаний системы система за 5,5 часов "светового дня" запасала до 16 кВт/ч, после чего возвращала "ночью" в течение 5 часов до 4,6 кВт/ч.
Испытания системы проводились на земле. В настоящее время массо-габаритные характеристики не позволяют поднять ее в воздух на борту "Гелиоса", однако система вполне допускает дальнейшее облегчение конструкции, и дальнейшие перспективы ее применения выглядят весьма радужными.
Источник: по материалам SAE.