Домашние кинотеатры в России дешевеют

Бум на аудио и видео давно прошел. На первом месте сегодня стоят «домашние развлечения», и, конечно, в основном этот термин относится к компьютеру. Мультимедийные развлечения становятся все изощреннее, а качество звука и изображения - все выше. Домашние к Многих уже не удовлетворяют битрейт 128 кбит/с и «DVD-качество» изображения с помощью Divx. Дорогие аудиосистемы все ближе компьютерным пользователям, а компьютер становится центром домашних развлечений, на котором не только можно поиграть в «стрелялки», но и послушать хорошую музыку или посмотреть DVD в хорошем «домашнем кинотеатре». Эти тенденции становятся все очевиднее для тех, кто тесно связан с компьютерами, однако для адептов звука компьютер все еще остается в большей степени «черным ящиком».

Формальной целью выставки DVD-Шоу-2003 является продвижение и популяризация DVD-формата и новейших цифровых технологий на российском рынке. Однако с течением времени она превратилась и в место встречи потенциальных клиентов, желающих докупить за пару десятков тысяч долларов компонент для своей домашней системы, с продавцами, а также в место переговоров поставщиков с потенциальными дилерами и дистрибьюторами. Главным впечатлением от выставки стало понимание того, насколько глубоко современные технологии цифровой обработки звука и DVD проникли в наше общество. В результате выставки можно сделать однозначный вывод: DVD-сообщество в России становится все более демократичным и многочисленным. Это очевидно не только из увеличения числа посетителей выставки, но и после анализа экспозиции. Все большую ее часть занимают не «высокие» звуковые и видеотехнологии, характеризующиеся заоблачными ценами, а потребительская техника. Конечно, и сейчас самыми заметными являются экспозиции, на которых работают домашние кинотеатры стоимостью от $50 тыс., однако компании, производящие недорогие DVD-продукты, занимают все больше места. Можно ли было два года назад представить, что одно из центральных мест на DVD-шоу займут компании, предлагающие DVD-проигрыватели в категории $100-200? А на выставке 2003 года продукция производителей, позволяющая построить «домашний кинотеатр» менее чем за $1000, вызывала наибольший интерес. Традиционно шоу проводится не на специализированных выставочных площадях, а в одной из московских гостиниц. Это связано с тем, что сама тематика предусматривает демонстрацию технологий DVD в условиях, максимально приближенным к домашним. То есть для достоверности представления новых технологий звука и изображения совершенно необходимы капитальные стены и хорошая звукоизоляция. «Конечно, можно построить в павильоне «Экспоцентра» небольшой домик с качественной звукоизоляцией, но тогда площади будут просто «золотыми» по цене, да и звуковой фон все же будет очень сильным», - говорит один из участников выставки. В больших количествах этого можно добиться, арендовав сразу много гостиничных номеров, в каждом из которых можно демонстрировать примеры создания качественного звука в домашних условиях. В итоге DVD-шоу не первый год представляет из себя плавно перетекающую из одного номера в другой толпу любителей качественного звука. Причем из года в год количество людей, интересующихся мероприятием, все увеличивается, а цены на предлагаемые решения стабильно снижаются.

Прекрасно осознавая это, производители недорогих устройств занимали одни из самых выгодных мест на выставке и представляли свои новинки в нижней ценовой категории. Так, российский офис компании Shinco демонстрировал несколько новых DVD-плееров, новые портативные дорожные DVD-проигрыватели, а также продемонстрировал прототип устройства «все-в-одном», сочетающий в одном компактном корпусе большой настольный ЖК-монитор, телевизор и проигрыватель DVD с боковой загрузкой. Модель, имеющая пока предварительное наименование DTV-117, должна появиться в продаже в США к январю, а в России она появится в феврале следующего года. Соотношение сторон экрана в новом проигрывателе 16:9, а видимая диагональ – 17 дюймов.

Shinco все-в-одном

Также Shinco представила новую модель DVD-плеера DVP-8830, выполненную с технологией загрузки диска slot-in, то есть без выезжающего лотка. Как рассказал в беседе с CNews.ru коммерческий директор представительства Shinco в России Андрей Баранов, эта модель будет продаваться под торговой маркой Shinco только в России. Весь объем производства этой модели выкупает корпорация Philips, и по всему миру плеер будет продаваться именно с этой торговой маркой на фронтальной панели. Проигрыватель DVP-8830 выполнен в сверхтонком дизайне и воспроизводит традиционный набор форматов видео- и аудиодисков, включая DVD-RW и HDCD, а также имеет Dolby Digital и DTS декодеры звука.

Помимо традиционных проигрывателей, корпорация Shinco намерена активно предлагать на российский рынок и портативные DVD-проигрыватели с ЖК-экраном. Основным козырем в борьбе за этот рынок должна стать цена – проигрыватели Shinko необычайно дешевы по сравнению с продающимися на российском рынке аналогами других производителей. Модель SDP-1830, диагональ экрана которой составляет 8 дюймов, будет продаваться по цене немногим более $400. Модели с экраном в 7 дюймов должны стоить около $350, а с экраном в 5 дюймов - $300. Причем все эти проигрыватели имеют возможность подключения к монитору или телевизору, оснащены декодерами звука Dolby Digital и DTS и воспроизводят все тот же широкий ассортимент лазерных дисков. Как заявил CNews.ru Андрей Баранов, начало поставок всех трех моделей ожидается буквально через неделю.

Portable DVD Shinco

Российская компания SVEN-AUDIO, также создающая технику для «домашних кинотеатров» недорогого класса, представила на выставке две новые модели усилителей для домашнего кинотеатра HR-985 и HR-925. В новой линейке особое внимание при разработке усилителей уделялось не только звучанию в режиме «домашнего кинотеатра», но и при прослушивании музыки. В младшей модели применен дисплей, чувствительный к нажатию, с помощью которого можно управлять всеми процессами легким касанием пальцем. Помимо этого, мощные тороидальные трансформаторы в новой серии позволяют усилителям развивать достаточно серьезную мощность. В старшей модели встроены декодеры Dolby ProLogic II, Dolby Digital, DTS. Также на стенде компании были традиционно представлены акустические системы, стойки и универсальные пульты ДУ, способные управлять любым устройством с ИК-портом.

Немецкая компания MAS Elektronik AG, выпускающая продукты под торговой маркой Xoro в бюджетной категории, также представила на выставке несколько новинок. А некоторые продукты, демонстрировавшиеся на стенде компании, станут доступны только с начала следующего года. Так, посетители выставки смогли увидеть и оценить такие устройства, как DVD/MPEG4 проигрыватели Xoro HSD 400/410, DVD-рекордер со встроенным тюнером Xoro HSD R505, акустическую систему Xoro HSS 610 и ресиверы спутникового телевидения Xoro HSD R503 с функцией записи на жесткий диск. Помимо этого, на стенде демонстрировались и портативные проигрыватели DVD с ЖК-экраном. Модели DVD/MPEG 4 проигрывателей находятся в бюджетном классе устройств, стоимостью около $200. DVD-рекордер со встроенным тюнером Xoro HSD R505 обеспечивает воспроизведение и качественную запись видеопрограмм на DVD-диски. Основной идеологией нового устройства является отказ от устаревшего формата записи VHS. Рекордер записывает диски форматов DVD+R и DVD+RW в четырех различных категориях качества. Также в нем имеется функция автоматического поиска каналов, позволяющая гарантированно найти необходимую программу. Традиционно устройство читает практически все распространенные форматы лазерных дисков, включая WMA-CD и HDCD, работает с файлами MP3, а также воспроизводит графические файлы Kodak PhotoCD, JPEG и BMP. Поставки устройства начнутся в ноябре 2003 года.

DVD-рекордер Xoro HSD R505

Поставки же ресивера спутникового ТВ Xoro HSD 503R с функцией записи на жесткий диск начнутся в конце 2003 года. Устройство позволяет записывать принимаемые ТВ-программы как в режиме реального времени, так и по заданной программе, а также редактировать уже записанные файлы. Ресивер совместим с форматами вещания DVB-S, MPEG– 2 DVB и автоматически распознает системы цветности NTSC/PAL. Для подключения внешних устройств и обновления программного обеспечения имеется порт RS 232.

Подводя итоги «DVD-Шоу 2003», PR-менеджер компании MAS Elektronik AG по странам Восточной Европы Алексей Чебатко заявил, что интерес к продуктам компании превзошел все ожидания. «На выставке мы провели ряд важных переговоров и достигли договоренности о поставках продуктов Xoro с представителями компаний, которые успешно работают во многих регионах России, стран СНГ и Балтии», - сказал он.

Aiwa сделала акцент на самой активной части сегодняшних потребителей аудио/видеотехники – молодежи. Являясь одним из брендов корпорации Sony, эта марка позиционируется как техника для самой активной части общества, предлагая простые в использовании продукты для так называемого «персонального интерьера» и индивидуального стиля жизни. Помимо традиционных недорогих видеомагнитофонов и DVD-проигрывателей, Aiwa продемонстрировала одну интересную новинку – смешение обыкновенного музыкального центра и внешней звуковой карты для компьютера. Центры серии BMZ, помимо 5-дискового чейнджера с вертикальной загрузкой, оснащены еще и фронтальным USB-портом. Подключив центр к компьютеру, пользователь получает возможности воспроизведения МР3, записанных на жестком диске, управляя процессом с пульта мини-системы. Модель BMZ-K7D имеет возможность воспроизведения DVD, выполняя функции стандартного DVD-проигрывателя, а также оснащена 5.1-канальным усилителем и декодером DTS/Dolby Digital/Dolby Prologic II. Младшая модель BMZ-K1 не обладает возможностью воспроизведения DVD и просто подключается к компьютеру через USB. После подключения обе модели распознаются как внешние звуковые карты, а в случае установки драйверов позволяют использовать жесткий диск компьютера как хранилище МР3. Система BMZ-K7D вскоре начнет продаваться в России по примерной розничной цене не более $500.

AIWA BMZ-K1

В свою очередь, Sony на выставке сделала акцент на более дорогую технику, продемонстрировав рекордер формата Dual RW, новое поколение LCD-панелей и плазменных телевизоров WEGA, компоненты домашнего кинотеатра на базе цифрового усилителя S-Master и многоканальные системы воспроизведения звука SACD. Одной из самых интересных новинок компании на выставке стала технология полностью цифрового усиления звука S-Master. Специально для ее представления из центров разработки Sony в Дании и Великобритании прибыли ее создатели Эрик Кингдон и Эрик Эриксен. Технология S-Master позволяет создавать гораздо более компактные и эффективные усилители, чем традиционные, в результате чего даже полноценный пятиканальный ресивер может быть выполнен в slim-корпусе, более ассоциирующемся с DVD-проигрывателями последнего поколения. Фактически, без блока питания, полноценный пятиканальный усилитель помещается на ладони взрослого человека. Для демонстрации возможностей новой технологии был продемонстрирован и интересный инженерный пример – полный двухканальный усилитель мощности в алюминиевом футляре для визиток.

Миниатюрный усилитель Sony

Как заявил разработчик Sony Эрик Кингдон, коэффициент полезного действия новой технологии S-Master может достигать 98%, что радикально позволяет бороться с искажениями звука, вызванными неравномерной кривой нагрева компонентов усилителя. У аналогичного аналогового усилителя класса А КПД достигает не более 50%, что заметно усиливает тепловыделение. При использовании технологии S-Master, на стадии процессинга входной цифровой сигнал (DSD или PCM) конвертируется в 1-битовый импульсный поток. Затем, на стадии усиления 1-битовый импульсный поток с процессора управляет парой мощных выходных транзисторов. Создаваемые при этом усиленные импульсы уже имеют достаточную мощность для «раскачки» акустических систем. Импульсный поток на выходе усилителя мощности состоит из оригинального аудиосигнала и шумовой компоненты. Так же, как и в сигнале DSD (Super Audio CD), далее нужен лишь НЧ-фильтр, чтобы отделить высокочастотную шумовую компоненту и получить аудиосигнал на выходе.

Одним из главнейших достоинств технологии S-Master в Sony считают отсутствие отрицательной обратной связи, сильно влияющей на качество выходного сигнала. Помимо этого, как заявил Эрик Кингдон, компания применила в новых усилителях свой компьютерный опыт при создании ПК серии Vaio. В итоге, серии ресиверов, которые создаются и производятся в настоящее время, используют «компьютерный» монтаж печатных плат – на «материнскую плату» с помощью разъемов устанавливаются вертикальные платы усиления отдельных каналов. А технология S-Master позволила создать и полностью одноплатный усилитель.

В настоящее время с использованием технологии S-Master выпускаются уже около 15 продуктов, многие из которых вскоре станут доступны и в России. Среди них и комплекты домашнего кинотеатра, компонентные усилители и даже микросистема.

Единственной компанией, напрямую связанной с компьютерным рынком на выставке оказалась «Apple IMC Россия», официальный представитель Apple inc. на российском рынке. Небольшая экспозиция была посвящена новому головному продукту Apple – Mac G5 – и программному обеспечению в области работы с DVD, также разрабатываемому Apple. «На этой выставке мы надеемся «продвинуть» наши программные продукты, связанные с созданием DVD. Это недавно выпущенные DVD Studio Pro 2 и Final Cut Pro 4», - говорит менеджер по развитию ProVideo в «Apple IMC Россия» Олег Корчагин. В стандартную поставку компьютера Apple G5 уже входит ПО начального уровня, позволяющее создать свой собственный DVD-диск, однако те продукты, которые компания представила на DVD-шоу, в первую очередь направлены на профессиональную работу. Цифровая нелинейная система для монтажа видео Final Cut Pro 4 предназначена для профессионального создания видео независимо от формата, в то время как дополняющая ее программа DVD Studio Pro 2 нацелена непосредственно на создание DVD-продукции, от простейших до самых сложных и амбициозных проектов.

Car Audio

Традиционно во время выставки работал раздел, посвященный автомобильной акустике и видео. Автомобили, стоимость видео- и аудионачинки которых превышает стоимость самого авто, занимали открытое пространство во внутреннем дворе гостиницы и радовали посетителей мощью и качеством звучания не менее, чем традиционные домашние музыкальные системы. Самой главной проблемой в воспроизведении видео в автомобиле остается размер изображения, традиционно в машинах используются небольшие ЖК-мониторы, встраиваемые во все возможные места – от штатного места магнитолы и крыши до подголовников пассажирских сидений.

Car Video

Российское представительство японской корпорации Sharp представило на DVD-шоу две новинки в области ЖК-мониторов. Самой интересной новинкой стал беспроводной ЖК-телевизор, способный не только принимать телепрограммы, но и воспроизводить без проводов сигналы с видео- и DVD-источников. Модель Sharp LC-15L1E работает на встроенных литий-ионных батареях до 3 часов и использует частоту 2,4 ГГц для передачи сигнала с небольшого передающего блока, к которому и подводится любой видеосигнал. Ручка, встроенная в верхнюю часть 15 дюймового телевизора, позволяет легко его переносить, а для зарядки батарей необходимо лишь подключить его на несколько часов к розетке обычным сетевым шнуром. В устройстве использован обычный ASV-Black-TFT-LCD-экран производства Sharp, контрастность которого составляет 500:1. В странах Европы цена на эту систему составляет около $1800, информация о стоимости в России пока недоступна.

Беспроводной телевизор Sharp

Как сообщил CNews.ru директор по маркетингу московского представительства Sharp Андрей Захаров, официально в Россию Sharp до сих пор не осуществлял поставки ЖК-мониторов, и начнутся они только с января 2004 года. Однако ЖК-телевизоры Sharp уже достаточно долго ввозит в Россию, и, по словам г-на Захарова, Москва на сегодня потребляет более 90% всех поставок. Захаров полон оптимизма в отношении этой технологии и заявил, что целью компании является продавать ЖК-телевизор с диагональю 30 дюймов к 2005 году менее чем за $2000. «Мы продаем ЖК-телевизоров на российском рынке больше, чем LG или Samsung, и наша гарантия - 60 тысяч часов – самая длительная на рынке. Причем мы даем трехлетнюю гарантию даже на профессиональные применения наших изделий», - заявил Андрей Захаров. Однако он признал, что ЖК-мониторы Sharp после начала поставок будут одними из самых дорогих на рынке, и их цена будет минимум в 1,5 раза превышать среднерыночную.

В выставке этого года, как ни странно, не принимала участие, казалось бы, одна из самых активных на потребительском рынке бытовой техники компаний: корейский Samsung. Как выяснилось в беседе с менеджером по маркетингу продукции аудио-видео российского представительства Samsung Владимиром Дурбажевым, в этом году компания игнорирует практически все подобные выставочные мероприятия. «В этом году мы решили оптимизировать наши ресурсы и сосредоточили основные усилия на галерее Samsung, и именно поэтому мы решили пропустить шоу», - заявил г-н Дурбажев.

Источник: собственная информация CNews.ru.