Деловой мир оценил преимущества Wi-Fi

Так называемые «мобильные» работники, т.е. корпоративные служащие, часто совершающие деловые поездки, рассматривают беспроводные компьютерные технологии как необходимую составляющую ведения бизнеса, хотя прошел всего год с тех пор, как в кафе, отелях и аэ Согласно результатам международного исследования*, проведенного среди «мобильных» служащих и преданного огласке корпорацией Intel, 71% часто ездящих в командировки специалистов уверен в том, что технологии Wi-Fi позволят им добиться конкурентных преимуществ. Хотя на данный момент лишь каждый десятый «мобильный» специалист имеет опыт работы с Wi-Fi-технологиями, почти 90% уверены, что будут использовать эти технологии в будущем. Одна треть «мобильных» служащих в азиатском регионе заявила, что планирует начать использование Wi-Fi-технологии в течение ближайших трех-шести месяцев.

Исследование показало также, что отсутствие доступа к интернету во время деловой поездки доставляет служащим массу неудобств, так как их руководители, коллеги и клиенты уже привыкли получать оперативные ответы на электронные послания. При работе в офисе 31% «мобильных» служащих отвечает на электронную почту в течение часа. И только 7% респондентов уверены, что они могут обеспечить такую же оперативность ответов во время командировок. 30% «мобильных» работников во время поездки не отвечают на письма в течение 48 и более часов. Одна треть респондентов сталкивалась со значительными трудностями из-за отсутствия своевременного доступа к интернету во время поездки - типа пропущенных встреч, упущенных возможностей, недовольства клиентов, беспокойства родственников и даже увольнения с работы.

Хотя, как и ожидалось, «мобильные» работники считают, что больше всего хот-споты нужны в аэропортах (77%), отелях (76%) и самолетах (60%), они также выразили заинтересованность в беспроводном доступе к интернету из автомобилей, поездов и медицинских учреждений.

Выяснилось также, что подавляющее большинство «мобильных» работников берет с собой в деловые поездки портативные компьютеры: жители стран Азии, кроме Японии, - 81%, американцы - 81%, японцы - 79%, европейцы - 78%, латиноамериканцы - 76%, канадцы - 64%. 40% «мобильных» работников берут портативные компьютеры с собой в отпуск, чтобы работать с почтовыми приложениями или получать информацию, связанную с поездкой.

Интенсивнее всего Wi-Fi-технологии используются «мобильными» работниками из числа жителей стран Азии (кроме Японии) - 17%. За ними следуют японцы (13%), американцы (13%), европейцы (12%), канадцы (9%), латиноамериканцы (3%). Интерес к перспективам использования Wi-Fi-технологий особенно высок у японцев и жителей других стран Азии: там 32% «мобильных» работников планирует начать использование Wi-Fi в ближайшие три месяца. За ними следуют европейцы - 20%, латиноамериканцы - 19%, американцы - 17%, канадцы - 17%. Хотя интерес к использованию Wi-Fi-технологий одинаков у представителей обоих полов (66%), среди специалистов, реально работающих с Wi-Fi, мужчин больше(14%), чем женщин (7%).

71% «мобильных» работников ожидает, что применение Wi-Fi-технологий обеспечит им преимущество над конкурентами. В Японии этот показатель составляет 81%, в странах Азии, кроме Японии, - 77%, среди американцев - 77%, канадцев - 66%, латиноамериканцев - 62%, европейцев - 60%. Во время деловых поездок «мобильные» работники используют электронную почту, в основном, для работы. 79% общается с коллегами и другим персоналом, 64% общается с руководителями, 60% общается с клиентами или заказчиками, 40% общается с супругами, 36% общается с друзьями.

О влиянии интернета на работу «мобильных» работников говорят следующие высказывания: 94% согласны, что интернет ускорил развитие бизнеса, а 84% уверены, что интернет позволяет им сохранять привычный темп работы даже во время поездок.

Учитывая, что встроенные Wi-Fi-возможности рассматриваются в качестве следующего шага в развитии мобильных вычислительных систем, 70% «мобильных» служащих сказали, что при приобретении следующего мобильного ПК они выберут ноутбук со встроенными средствами сетевого доступа по стандарту Wi-Fi. Аналитики предсказывают значительный рост продаж ноутбуков с возможностями беспроводного доступа. Исследовательская компания IDC утверждает, что ноутбуки с беспроводным доступом обеспечат 42% продаж всех мобильных ПК в 2003 г. и достигнут 95% в 2006 г. По прогнозу Strategy Analytics, к 2008 году число продаваемых ноутбуков с поддержкой этой технологии составит 141 млн. штук, или 90% всех ноутбуков в мире на этот момент, против 8 млн. в текущем году. Всего же, по оценке аналитиков, в текущем году будет продано 36 млн. ноутбуков. А по данным корпорации Intel, к концу 2003 года более 50% мобильных ПК, проданных во всем мире, будут содержать интегрированные средства беспроводного доступа.

По оценкам аналитиков Intel, на июль 2003 года доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel Centrino в крупнейших розничных сетях России составляет 12%, а к концу года доля ноутбуков на базе этой технологии в общем объеме продаж мобильных систем крупнейшими поставщиками может достичь 40%.

Учитывая, что основными пользователями технологии Wi-Fi принято считать работников крупных корпораций и бизнесменов, которым постоянно требуется быть на связи, возникает вопрос - а насколько беспроводной доступ в интернет может быть интересен обычному российскому пользователю? В интервью корреспонденту CNews.ru Всеволод Семенцов из пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ отметил, что на данный момент, по его мнению, развитие сферы Wi-Fi в России находится на некоем начальном уровне: делаются первые шаги как в области корпоративных беспроводных сетей, так и в публичном сегменте. «Что-либо прогнозировать очень сложно, кроме, разве что, очевидных вещей, - отметил он. - Безусловно, бизнес-пользователи будут крайне заинтересованы в развитии инфраструктуры беспроводного доступа – как хот-спотов, так и внутренних корпоративных сетей». Ну а массовый пользователь? Как полагает г-н Семенцов, все будет зависеть от многих факторов: уровня проникновения мобильных устройств (ноутбуков и КПК) с интегрированными средствами доступа, снижения цен на них, выстраивания привлекательного биллинга, равномерности и системности покрытия и др. Не надо забывать и о таких вопросах, как лицензирование радиочастотного спектра, появление сервис-провайдеров и т.д.

«Я всегда привожу в пример мобильную телефонию, - продолжает Всеволод Семенцов. - Когда на рынке появились первые операторы подвижной радиосвязи, мало кто верил, что мобильный телефон шагнет в массы – цены на сами аппараты и на услуги операторов были весьма «кусачими». Бытовало мнение, что мобильный телефон останется прерогативой бизнес-сегмента. Однако уже сегодня эта сфера стремительно развивается, захлестнув массовый рынок. Сети WLAN по своей идеологии напоминают сотовые сети мобильной связи, так что я не исключаю, что развитие беспроводной инфраструктуры повторит успешный путь мобильной связи. Более того, технологически сейчас перед беспроводным доступом открываются весьма радужные перспективы – я имею в виду развитие прорывной технологии стандарта 802.16a (WiMAX), который предполагает увеличение радиуса действия зоны хот-спота до 50-70 км (хот-спот в стандарте 802.11b покрывает зону с радиусом лишь несколько десятков метров)».

Говоря о перспективах развития рынка хот-спотов в российских регионах, г-н Семенцов отметил, что здесь все зависит от некоторых социально-экономических факторов и степени развитости провайдеров – с этой точки зрения регионы сложно сравнивать между собой. «К тому же, трудно поставить в прямую зависимость развитие бизнеса и рост инфраструктуры хот-спотов (подчеркну: я говорю именно о публичном доступе, а не о корпоративных сетях), - добавляет Всеволод Семенцов. - В Западной Сибири развит нефтегазовый сектор, сиречь крупный бизнес, но нужен ли хот-спот на буровой вышке?» По его словам, нынешние хот-споты нацелены на аэропорты, кафе, бизнес-центры, вокзалы и прочие места массового скопления людей. То есть речь идет, прежде всего, о густонаселенных городах, обладающих соответствующей социальной и коммуникационной инфраструктурой. «Я думаю, каждый без труда назовет такие регионы, - говорит г-н Семенцов. - Если в них есть гибкие, обладающие солидным опытом работы провайдеры, то, вполне возможно, эти регионы и есть потенциал развития Wi-Fi в России».

Источник: по материалам корпорации Intel, собственная информация CNews.ru.


*Исследование «Мобильные» работники и Wi-Fi-технологии» было проведено международным агентством по стратегическим исследованиям Brain Group по заказу корпорации Intel. Опрос проводился по специально составленному вопроснику и касался способов общения «мобильных» работников с их коллегами и клиентами, а также их взглядов на возможности, которые открывает применение Wi-Fi-технологий. Исследование проводилось в аэропортах среди работников, совершающих деловые поездки не менее 10 раз в течение года. Статистическая выборка состояла из 437 служащих из Азии, Канады, Европы, Латинской Америки и Соединенных Штатов. Опрос проводился в аэропортах Нью-Йорка (аэропорт им. Кеннеди), Атланты, Сиэтла и столицы Канады - Оттавы. Относительная величина погрешности составляет +/- 4,9%.