Частные ВВС помогут НАТО в либерализации Азии

В связи со значительными потерями автобронетехники от мин в Афганистане страны НАТО планируют нанять частные вертолетные компании для снабжения своего ограниченного конингента. Скорее всего, рабочими лошадками новой афганской войны снова станут российские

По данным издания Globe and Mail, командование блока НАТО планирует нанять частные вертолетные компании для снабжения передовых военных баз в труднодоступных районах южного Афганистана. Как ожидается, на заседании министров обороны стран НАТО в Нидерландах в октябре должно быть одобрено решение о найме коммерческих авиаперевозчиков с отрядом из 20 транспортных вертолетов.

Обращение к коммерческим авиаперевозчикам объясняется несколькими причинами. Во-первых, самые значительные потери в живой силе контингент стран НАТО в Афганистане несет от придорожных мин. Причем, наиболее ощутимые потери несет Канадский контингент, который базируется на юге Афганистана, где сильны позиции талибов. Поэтому более дорогостоящие, но безопасные воздушные перевозки помогут снизить уровень потерь в личном составе.

Во-вторых, как оказалось, основные европейские страны НАТО отказываются посылать военные транспортные вертолеты для выполнения боевых задач в южный Афганистан. Среди «отказников» - Италия, Испания, Франция, Германия, Турция и Греция, имеющие на вооружении хорошо защищенные от огня средств ПВО транспортные вертолеты.

По данным издания, нанять западных авиаперевозчиков будет нелегко из-за высокого риска полетов. По меньшей мере, 18 военных вертолетов было сбито, в результате 110 военнослужащих погибло в Афганистане с начала войны с талибами в 2001 году. Самый "свежий" случай – сбитый в мае этого года на юге Афганистана транспортный вертолет Чинук ВВС США, на борту которого погибли семь человек.

Наиболее вероятными кандидатами для снабжения военных баз называют средние транспортные вертолеты Ми-17 или тяжелые вертолеты Ми-26, которые могут начать полеты в Афганистане уже зимой 2008 года. По оценкам экспертов, аренда авиаотряда из 20 вертолетов может обойтись в $100 млн. в год.