«Аэрофлот» сократит парк самолетов
«Аэрофлоту» необходимо 20-25 дальнемагистральных самолетов и 50-65 ближне- и среднемагистральных. Существующие ближнемагистральные лайнеры - у «Аэрофлота» это морально и технически устаревшие Ту-134-е - компания не сможет долго эксплуатировать. «Если правительство не разрешит ввозить нам новые ближнемагистральные самолеты, мы максимально долго будем эксплуатировать Ту-134, но это полтора-два года. Если правительство не изменит своего решения, мы будем вынуждены уйти с каких-то маршрутов», - сказал Сергей Колтович.
Правительство России поручило всем заинтересованным ведомствам в течение трех месяцев доработать вопрос о повышении ввозных пошлин на подержанные иностранные самолеты и снижение таможенных платежей на комплектующие для производителей самолетов в России. Ранее Министерство экономического развития и торговли предложило повысить ввозные пошлины на импортные самолеты старше семи лет, чтобы обеспечить повышение спроса на авиационные суда отечественного производства.
Ни действующие пошлины (фактически запретительные), ни решение правительства их повысить пока не мешали флагману российской гражданской авиации реструктурировать свой парк лайнеров иностранного производства. Последним примером тому могут служить серии сделок Аэрофлота, в рамках которых компания возьмет у Airbus в финансовый лизинг 8 самолетов семейства A320, а также 10 этих же самолетов и 7 Boeing 767 будет взято в операционный лизинг у компании General Electric Capital Aviation Services. Еще два Boeing 767 в операционный лизинг предоставит International Lease Finance Corporation. «Первый Boeing поступит уже в июле, а первый A319 в октябре 2003 года», - сказал начальник службы планирования и развития парка «Аэрофлота». По его словам, полностью реструктуризация парка иностранных самолетов должна быть завершена в 2005 году, а положительный эффект после ее завершения оценивается в $95 миллионов.
Сергей Колтович утверждает, что «Аэрофлот» не против отечественной авиатехники, однако она должна соответствовать всем требованиям, которые у компании ничуть не ниже, чем у конкурентов. «Для нас второстепенно происхождение самолета, главное - его перспективность и эффективность. Если Ил-96 будет удовлетворять нашим требованиям, мы будем ему очень рады», - сказал он, усомнившись, тем не менее, в возможностях производителя. В настоящее время в парке «Аэрофлота» 6 самолетов Ил-96. Еще на 6 машин у авиакомпании есть опцион, но Аэрофлот пока не подтверждал их покупку.
«Аэрофлот» с оптимизмом смотрит на проект создания в России ближнемагистрального самолета, разрабатываемого группой российских конструкторских компаний (включая «Илюшин Финанс») в сотрудничестве с Boeing. Однако этот самолет начнет выпускаться не раньше 2007 года.
Источник:
по материалам Reuters ©