НАСА не может отказаться от российских «Союзов»

У России есть 5-10 лет, чтобы обогнать США в космосе, причем за американские бюджетные деньги.

По словам директора НАСА Чарльза Болдена, из-за сокращения бюджета американского космического агентства, США еще много лет не может отказаться от аренды российских космических кораблей «Союз».

Болден называет сокращение бюджета НАСА в 2014 году близоруким решением, которое осложнит развитие американской космической программы. Отметим, что согласно планам НАСА, к 2015 году США должны были иметь готовый корабль для отправки астронавтов на низкую околоземную орбиту. Однако сокращение ежегодных бюджетов на протяжении последних трех лет привело к тому, что эту дату перенесли на 2017 год. Теперь в НАСА сокрушаются, что пришлось продлить контракт с российским космическим агентством Роскосмос, иначе американцам попросту не на чем было бы доставлять своих астронавтов на Международную космическую станцию (МКС).

И вот, НАСА опять столкнулось с нехваткой финансовых средств на 2014 год. Из-за этого частные компании, которые разрабатывают замену шаттлам, могут не успеть подготовить пилотируемые корабли вплоть до 2020 года. Это означает, что российский космический сектор сможет зарабатывать большие деньги еще минимум несколько лет – Болден жалуется, что в прошлом месяце уже отправил в Роскосмос чек на $454 млн.

Ситуация действительно несколько комичная: из-за сложных политических игр, Конгресс не хочет выделить НАСА $300 млн., но при этом вкладывает более $450 млн. в российскую космическую отрасль. Более того, финансирование американских частных компаний неуклонно снижается и 5-% сокращение бюджета НАСА (с $17,7 млрд. до $16,6 млрд.) затрудняет разработку частных аппаратов для вывода грузов и людей на орбиту. Глава НАСА уверен, что частные компании, причем не одна, а все, не смогут подготовить и протестировать пилотируемые корабли раньше 2017-2018 года.


Пока эти картинки пилотируемых частных кораблей остаются только картинками, но за 5-10 лет Россия должна создать новый пилотируемый корабль с выдающимися характеристиками. В противном случае, даже с уменьшившимся финансированием «частники» ликвидируют нынешнюю монополию российских «Союзов» и лишат российскую космонавтику крупных сумм американских бюджетных денег

Таким образом, Россия получила уникальный шанс ускорить развитие собственных космических технологий. При этом ускорить, фактически, за чужой счет и не затрачивая значительный научно-технический потенциал на обслуживание американского заказа, ведь «Союз» - это отработанная технология с уже налаженным циклом производства. Получается, что у России есть 5-10 лет на то, чтобы разработать новые пилотируемые космические корабли и ракеты-носители, которые обеспечат конкурентоспособность российского космического сектора и в будущем. Но если этого не сделать, может повториться судьба транспортного корабля «Прогресс», который американские «частники» уже смогли заменить.