Выбор в пользу развлечений получил научное обоснование

Психологи из Колумбийского университета Рэн Кивец (Ran Kivetz) и Анат Кейнан (Anat Keinan) пришли к выводу: чем старше мы становимся, тем больше жалеем о том, что предпочитали работу удовольствиям, даже... Психологи из Колумбийского университета Рэн Кивец (Ran Kivetz) и Анат Кейнан (Anat Keinan) пришли к выводу: чем старше мы становимся, тем больше жалеем о том, что предпочитали работу удовольствиям, даже если последние были сомнительного свойства, сообщает Livescience.

Всем известна проблема психологического дисбаланса между чувством вины за содеянное и сожалением об упущенных возможностях. Психологи доказали, что в отличие от угрызений совести из-за прошлых ошибок, сожаление об упущенных возможностях в плане развлечений никогда не покидает человека. Более того, оно усиливается со временем.

Психологи давно пытаются ответить на вопрос о том, как человек делает выбор между «работой» и «игрой», «необходимым» и «приятным». Считается, что потакание «краткосрочным» соблазнам ведет к чувству сожаления в будущем - а потому, чтобы избежать его, надо практиковать самоконтроль.

Однако авторы нового исследования добавили к этому известному заключению еще один фактор – время - и установили, что в долгосрочной перспективе чувство сожаления в случае победы удовольствий над самоконтролем ослабевает довольно быстро.

Эти выводы были сделаны на основании проведенных тестов. Испытуемых просили вспомнить ситуации, в которых они должны были сделать выбор «работа или удовольствие», а затем оценить степень сожаления о сделанном выборе. Оказалось, что чем больше времени прошло с момента выбора, тем меньше сожаления вызывало прошлое решение в пользу удовольствия.

В другом случае опрашивали студентов после зимних каникул - с течением времени испытуемые все меньше сожалели о «ничегонеделании» и практически не вспоминали об упущенной возможности заработать больше денег или просто поработать на каникулах.

Как считают авторы исследования, на основании результатов тестов можно сделать вывод, имеющий отношение и к маркетингу: если люди думают о долгосрочной перспективе, они легче прощают себе приобретение скорее приятных, чем полезных вещей.

В заключение авторы работы цитируют бывшего сенатора от штата Массачусетс Пола Тсонгаса (Paul Tsongas): «На смертном одре никто еще не сказал: «Как я жалею, что не провел больше времени на работе!» Итак, советуют психологи, выбирая между необходимым и приятным, надо смотреть на проблему шире и чаще задумываться о будущих сожалениях об упущенных радостях жизни.

Тренинг по теме "Маркетинг и PR в российской зоне Интернет" 31 августа!