Великобритания размещает военные заказы в СМБ
Министерство обороны Великобритании подписало ряд контрактов на разработку новых технологий военного применения. Некоторые из них были представлены на мини-выставке, которая состоялась в ходе встречи...
Министерство обороны Великобритании подписало ряд контрактов на разработку новых технологий военного применения. Некоторые из них были представлены на мини-выставке, которая состоялась в ходе встречи военных с представителями частных компаний.
Прежде всего это технологии, которые могут поступить в войска в ближайшем будущем, разработанные в основном малыми и средними предприятиями. Министр обороны Великобритании Питер Лафф (Peter Luff) подчеркнул, что около 60% всех контрактов на оборонные исследования приходится именно на такие небольшие компании.
Среди представленных образцов интерес вызывает чехол для бронежилета со встроенной электропроводкой и электронными схемами, вплетенными в ткань. На доработку этой технологии, существенно снижающей энергопотребление оборудования и нагрузку на солдата, компания Intelligent Textiles получила от английских военных 49,5 тыс. фунтов.
Несколько контрактов подписано с компанией Cosworth, которая оказывает военным активную помощь в разработке и тестировании новых средств защиты боевых машин. В частности, осенью 2010 года в ходе испытания взрывостойкости нового боевого транспорта Zephyr применялись программы и оборудование контроля, которые вкупе с манекеном Hybrid III контролировали нагрузку на экипаж боевой машины во время подрыва на фугасе. Данные испытаний помогли повысить защищенность бронемашины: усовершенствовать кресла, ремни и броню. Кроме того, данная система контроля может быть использована и в боевых условиях в качестве "бортовых самописцев" для военных транспортных средств. Информация с таких приборов впоследствии может пригодиться для модернизации техники, определения целостности конструкции машины после подрыва и выяснения целесообразности ремонта.
Компания Cambridge Design Partnership получила контракт в 70 тыс. фунтов на разработку портативного легкого генератора кислорода, который может обеспечивать раненых этим газом непосредственно на поле боя. Эта оригинальная система не использует громоздких кислородных баллонов, которые к тому же на поле боя фактически превращаются в бомбу на спине медика. Вместо баллона система использует интегрированный миниатюрный дизельный двигатель и концентратор кислорода. В отличие от батарей, дизельный двигатель обеспечивает достаточное количество энергии (до 100 Вт), и даже на небольшом количестве дизельного топлива можно обеспечивать раненого кислородом в течение четырех-пяти часов. Надо отметить, что обычно эвакуация на вертолете занимает от 30 до 60 минут и кислород значительно увеличивает шансы раненого на выживание.