Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

В России введен порог маркировки ГМ продуктов

Как сообщает пресс-служба Гринпис России, 17 октября 2007 года Совет Федерации одобрил поправки к Закону о защите прав потребителей, обязывающие компании маркировать продукты с содержанием генетически...

Как сообщает пресс-служба Гринпис России, 17 октября 2007 года Совет Федерации одобрил поправки к Закону о защите прав потребителей, обязывающие компании маркировать продукты с содержанием генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ) более 0,9%. Эксперты Гринпис считают введение такого барьера необходимой, но временной мерой.

«Мы полностью поддерживаем решение сенаторов и рассчитываем, что со вступлением в силу новой редакции закона в системе контроля за трансгенами будет наведен, наконец, порядок», - говорит Наталия Олефиренко, руководитель генетической программы Гринпис.

По старой редакции Закона о защите прав потребителей, маркировке подлежали все содержащие ГМИ продукты, независимо от процентного содержания в них трансгенов. Надпись «Содержит ГМИ» должна была теоретически стоять даже на продукции с долей трансгенов равной 0,0001% и ниже.

По мнению экспертов Гринпис, барьер для такого рода маркировки должен существовать. Качественный метод определения ГМИ не должен базироваться на нулевом пороге, поскольку существуют ошибки метода лабораторного исследования, а значит и фоновый уровень загрязнения может существовать. "Наказывать производителей за тысячные доли ГМО, которые попали в продукт, совершенно случайно, неправильно и неэффективно", - считает Наталия Олефиренко.

Одобренные сенаторами поправки помогут также, по мнению экспертов Гринпис, гармонизировать российское законодательство с европейским. Несмотря на то, что порог маркировки ГМ продуктов в 0,9% существует в странах ЕС уже давно, он не помешал европейцам практически полностью очистить рынок от ГМ продуктов.

Комментарии