В Подмосковье завершил работу фестиваль "Медиа-дозор"
В подмосковном Дмитрове, на базе уникального дмитровского автополигона (ФГУП НИЦИАМТ) 17−19 сентября 2007 г. прошел межрегиональный фестиваль телевизионных и радиопрограмм, посвященных обеспечению...
В подмосковном Дмитрове, на базе уникального дмитровского автополигона (ФГУП НИЦИАМТ) 17−19 сентября 2007 г. прошел межрегиональный фестиваль телевизионных и радиопрограмм, посвященных обеспечению безопасности дорожного движения «Медиа-дозор». Программа церемонии включала круглые столы, посвященные техническим факторам безопасности дорожного движения и роли СМИ в ее обеспечении.
Неутешительные выводы прозвучали в докладах ведущих российских специалистов на Круглом столе «Технические факторы безопасности дорожного движения», организованном порталом Исследования и разработки – R&D.CNews совместно с Российским Фондом развития высоких технологий и институтом проблем безопасности и устойчивого развития.
Обеспечение безопасности дорожного движения является важнейшей государственной задачей, решение которой затрагивает интересы всех без исключения слоев общества и непосредственно влияет не только на социальную и экономическую обстановку в стране. Способность – или, наоборот, неспособность – всех звеньев системы управления государством навести порядок на автодорогах страны наиболее наглядно демонстрируют ее способность адекватно парировать возникающие вызовы и угрозы. «Дорожная» коррупция непосредственно переносится на образ власти как таковой, девальвируя доверие к ней в глазах граждан.
Несмотря на повседневный характер угроз, которые влечет за собой нерешенность проблем безопасности на дорогах, она представляет собой один из самых серьезных вызовов государству как таковому. Ежегодно на дорогах России 35 тыс. человек гибнут, 200 тыс. получают увечья. По данным МЧС РФ, по количеству погибших ДТП в 485 раз превышают аналогичный показатель для террористических актов.
По представленным в докладе заместителя директора института прикладной математики им. Келдыша РАН профессора Георгия Малинецкого данным, степень осознания жителями Москвы опасности, исходящей от транспортных заторов, отличается пугающей динамикой. Если в 2003 году только 21% москвичей считал эту проблему самой важной среди всех, стоящих перед мегаполисом, то в 2007 году таковых стало уже абсолютное большинство – 56%.
В то время как в сколь-нибудь развитых странах удельное (в расчете на 1 млн. жителей) число погибших в автокатастрофах за период 1993-2003 гг. существенно снизилось, в России оно возросло.
Более подробная информация об итогах работы круглого стола будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.