Топливные элементы для автомобилей объединили Ford, Daimler и Nissan
Партнерство по совместной разработке автомобилей на топливных элементах к 2017 году служит сигналом о возобновлении интереса к водородным автомобилям.
Популярной шуткой в автомобильной промышленности...
Партнерство по совместной разработке автомобилей на топливных элементах к 2017 году служит сигналом о возобновлении интереса к водородным автомобилям.
Популярной шуткой в автомобильной промышленности является высказывание, что автомобили на топливных элементах являются технологией будущего, и так будет всегда. К счастью, есть надежда, что эта шутка устареет уже через несколько лет.
Компании Ford, Renault-Nissan и Daimler объявили о намерении совместно разрабатывать технологии, которые к 2017 году сделают автомобили на топливных элементах "доступными для широкого сегмента рынка". Данное партнерство крупнейших автопроизводителей стало следующим звеном в цепи аналогичных совместных проектов: на прошлой неделе аналогичное соглашение заключили BMW и Toyota, а в прошлом году - Hyundai и Honda.
Начиная совместное сотрудничество в области развития технологии топливных элементов, компании Ford, Daimler и Renault-Nissan надеются на улучшение технологии и увеличение объемов производства авто нового типа. Как считает член правления Daimler Томас Вебер, при более высоких объемах производства автопроизводители получат выгоду от снижения себестоимости, а покупатели авто получат более доступные высокотехнологичные автомобили.
Автомобили на топливных элементах, которые преобразуют водород в электричество, представляют все больший интерес для автопроизводителей. В последние годы стоимость топливных элементов снизилась, а надежность, наоборот, выросла, что наряду с другими преимуществами (экологичность, малый вес энергосистемы, свобода компоновки автомобиля) делает их использование в серийных авто вполне оправданным.
Продажи электромобилей, таких как, например, Nissan Leaf, до сих пор не стали массовыми, в основном именно из-за относительно высокой стоимости при неважных характеристиках. В отличие от аккумуляторных машин, автомобили на топливных элементах обладают большим запасом хода, большей мощностью, меньшим весом. Также топливные ячейки можно применять на любых машинах, вплоть до тяжелых автопоездов.Как бы то ни было, ужесточение требований по снижению выбросов углекислого газа заставляет автопроизводителей инвестировать в новые технологии. Поэтому для снижения затрат на разработку компании создают ряд общих исследовательских проектов. Так, Ford и Toyota совместно разрабатывают гибридные силовые установки, применяемые в больших автомобилях для рынка Северной Америки. Еще один преимуществом автомобилей на топливных элементах является низкая стоимость природного газа. Дело в том, что природный газ можно переработать в водород, который, в свою очередь, можно продавать на автозаправках. Компания Nuvera как раз разрабатывает такие заправки для вилочных погрузчиков и ждет не дождется крупного рынка легковых автомобилей, который, по их мнению, сформируется в течение нескольких лет.
Однако отсутствие инфраструктуры водородных заправочных станций означает, что автомобили на топливных элементах, вероятно, будут направлены на несколько узких сегментов рынка, таких как автопарки крупных предприятий или на экологически "сознательные" потребители, живущие в городах с несколькими водородными заправочными станциями.
К сожалению, хоть автопроизводители и проявляют большой интерес к топливным элементам, суммарные расходы на эксплуатацию водородных машин существенно выше, чем у обычных транспортных средств. Если глобальное сотрудничество в течение следующих нескольких лет сможет существенно снизить стоимость использования данной технологии, привлекательность автомобилей на топливных элементах будет расти и они будут развиваться параллельно с электромобилями.