Суборбитальные скафандры испытали в центрифуге

Со 2 ноября продолжаются испытания скафандров CHAPS для частных суборбитальных самолетов. Пилотские костюмы испытывают в центрифуге Национального учебного авиационно-космического и научно-исследовательского...

Со 2 ноября продолжаются испытания скафандров CHAPS для частных суборбитальных самолетов. Пилотские костюмы испытывают в центрифуге Национального учебного авиационно-космического и научно-исследовательского центра (NASTAR), где можно сымитировать нагрузки, возникающие при старте и посадке суборбитального аппарата.


Доктор Дан Дурда в суборбитальном скафандре CHAPS

Эту же центрифугу использовали для испытаний скафандров «спасательной» миссии STS-400 шаттла Endeavour в 2008 году. Тогда впервые НАСА подготовило к запуску одновременно два шаттла. Первый (Atlantis STS-125) должен был выполнить беспрецедентную миссию по ремонту космического телескопа, а Endeavour STS-400 должен был подстраховать экипаж ремонтника в случае нештатных ситуаций, требующих спасения людей и техники. В ходе предполагаемой спасательной операции астронавты должны были соединить манипуляторы двух шаттлов и эвакуироваться по этому импровизированному мосту. Естественно, подобная уникальная миссия потребовала дополнительных испытаний оборудования, включая скафандры.


Испытания CHAPS в центрифуге NASTAR

Суборбитальный скафандр CHAPS выполнен по самым современным технологиям и представляет собой двухслойный костюм, обеспечивающий максимальный комфорт и одновременно защищающий от перепада давления, например в случае разгерметизации летательного аппарата. При этом верхний слой прочен и хорошо противостоит разрыву и трению, а внутренний слой выполнен из «дышащей» ткани, что снижает температуру тела и отводит избыток влаги. CHAPS уже прошел в общей сложности 20 тестов на центрифуге NASTAR, где новый костюм подвергся перегрузкам до 6 g.

Скафандр CHAPS разработан и изготавливается компанией David Clark Company. Он весит всего 9 кг и защищает человека от потери сознания и смерти в результате падения давления в кабине или переохлаждения, в том числе и при приземлении в холодную воду. В силу «гражданской» специфики пользоваться CHAPS очень просто, к тому же он связан с бортовыми системами корабля минимальным количеством проводов и шлангов.

Читайте на CNews
Как ищут экзопланеты? Методы и технологии
Белковая инъекция: летальная доза радиации не смертельна
Светящиеся стены реальны: ученые "приручили" микроплазму