США готовы превратить грузовые самолеты в военные

Компания Raytheon провела успешные испытания по запуску двух миниатюрных крылатых ракет MALD с задней погрузочной рампы транспортного самолета C-130 Hercules. Этот тестовый пуск стал первым опытом...

Компания Raytheon провела успешные испытания по запуску двух миниатюрных крылатых ракет MALD с задней погрузочной рампы транспортного самолета C-130 Hercules. Этот тестовый пуск стал первым опытом развертывания боеприпаса MALD на борту грузовых самолетов.

MALD представляет собой небольшой контейнер с системой управления и крыльями. Модульная конструкция аппарата позволяет оснащать его боеголовкой со взрывчаткой, контейнером для радиоэлектронной борьбы, в частности, имитатором воздушной цели типа "истребитель". MALD является современным недорогим программируемым оружием, которое способно выполнять широкий спектр задач: от высокоточных ударов, до имитации воздушного налета. Боеприпас весит менее 300 кг и имеет дальность полета около 900 км. Текущее семейство боеприпасов MALD включает в себя базовый модульный многоцелевой контейнер MALD и постановщик помех MALD-J. Последний способен обмануть ПВО противника, имитируя сигнатуру и радиолокационное излучение истребителя.


Боеприпас MALD сходит с направляющей MCALS, установленной на рампе грузового самолета С-130

Пуск MALD с борта грузового самолета открывает для ВВС новые возможности, которые могут быть очень полезны на современном поле боя, насыщенном разнообразными угрозами. Прежде всего, самолет C-130 может нести сотни MALD и сбросить их в течение одного вылета. Универсальные боеприпасы насытят ПВО противника десятками ложных целей и обрушат на нее сотни высокоточных ударов, что истощит оборону и расчистит дорогу ударным истребителям и БПЛА. При этом дальность пуска MALD позволяет транспортному самолету не входить в зону действия зенитных ракетных комплексов.

Разработанная для транспортного самолета пусковая установка MCALS представляет собой стальную клетку, в которую уложены до 8 боеприпасов MALD. Клетки грузятся на борт с помощью стандартных паллет, и на определенной высоте происходит быстрый выброс боеприпасов, развертывание крыла и запуск двигателя. Таким образом С-130 может производить залповый сброс управляемых боеприпасов и быстро покидать опасную зону.

Система сброса боеприпасов MALD с грузовых самолетов частично решает проблему преодоления мощной системы ПВО и значительно повышает живучесть боевых самолетов за счет одновременного применения множества ложных целей. При этом самолеты "первой волны" атаки, в том числе и БПЛА, могут проникать под прикрытием MALD в глубину обороны противника и наносить удары по вскрытым позициям ПВО.

Читайте на CNews
Россия строит свой суперколлайдер
«1С» выкупил у основателей Skype своего облачного конкурента
Среднему и малому бизнесу придется уйти в облака