Солдаты увидят врагов США "глазами" беспилотников

В ходе учений американской армии на полигоне Дагуэй была успешно испытана воздушная система разведки HART компании Northrop Grumman. Впервые возможности различных беспилотных средств наблюдения были...

В ходе учений американской армии на полигоне Дагуэй была успешно испытана воздушная система разведки HART компании Northrop Grumman. Впервые возможности различных беспилотных средств наблюдения были объединены в комплекс, который требует минимального участия солдата и кардинально повышает его ситуационную осведомленность.

Система HART в автоматическом режиме управляет разнообразными пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами, их датчиками и затем по запросу предоставляет пехотинцу потоковое видео, данные фотосъемки и другую информацию. Другими словами, все многообразие летательных аппаратов от "стратегических" пилотируемых разведчиков E-8 JSTARS до легких БПЛА Raven объединяется в виртуальную сеть. Солдату на поле боя нет необходимости брать на себя управление БПЛА или сенсорами – достаточно с портативного компьютера отправить запрос в HART и практически в реальном времени получить всю информацию о, например, позициях противника за холмом. HART предоставляет военным действительно уникальные возможности по созданию трехмерной картины поля боя, когда любой солдат может немедленно воспользоваться подробной информацией о любой точке пространства. Одновременно HART поддерживает до 50 летательных аппаратов и обрабатывает до 50 запросов.

Успешная демонстрация новой системы после более чем шести лет работы с участием оборонного научного агентства DARPA серьезно повышает возможности малых подразделений. Все действия врага будут непрерывно отслеживаться, и доступ к этой информации будет практически мгновенным. Каждый боец с терминалом HART будет в состоянии "видеть" глазами мощных воздушных сенсоров.


Схема работы системы HART

HART позволяет не только просматривать прямую трансляцию с воздушной разведывательной платформы, но и быстро получать необходимую геоинформацию, что практически сведет на нет преимущество противника по знанию своей территории. Окружение, обход с флангов, засада станут практически невыполнимы в отношении солдат, пользующихся HART. Безусловно, для этого нужно господство в воздухе и развертывание беспилотников и пилотируемых самолетов-разведчиков.

В ходе учений программное обеспечение и оборудование системы HART смогло автономно управлять несколькими тактическими беспилотными авиационными системами, в том числе БПЛА Shadow, Raven, Hunter и Bat. HART также способна работать с большими БПЛА, такими как Global Hawk, Predator, Х-47В и беспилотный вертолет Fire Scout. Одно из главных качеств HART – она не зависит от платформы и не требует каких-либо модификаций летательных аппаратов, станций управления БПЛА или компьютеров солдат. Это позволяет развернуть систему в кратчайшие сроки.

Планируется, что терминалами HART будут оснащены командиры малых подразделений. Они смогут получить всю информацию с БПЛА, которую в настоящее время имеет только оператор. Кроме того, с помощью терминала можно будет запрашивать наблюдение за определенным районом, при этом командиру не нужно заботиться об управлении беспилотником – он будет работать автономно. Программное обеспечение HART способно выполнять основные функции разведчика: патрулировать заданный район, обнаруживать подозрительные объекты, фокусироваться на них, следить за их перемещением.

Программа HART решает одну из основных проблем использования малых БПЛА. Дело в том, что в ходе войн в Ираке и Афганистане военные столкнулись с проблемой использования компактных беспилотников типа Raven. Запускаемые с руки, они часто ломались, а солдаты пытались использовать их для постоянного наблюдения за местностью (то есть в роли тяжелых Predator), что не соответствует предназначению этих аппаратов с малой продолжительностью полета. В результате беспилотники часто не использовались или выходили из строя, а солдаты пытались по возможности воспользоваться сенсорами более крупных и дорогих воздушных разведчиков. HART должна снять с командиров "тяжкий груз" эксплуатации и управления беспилотником и позволить полностью сосредоточиться на выполнении своей основной задачи.

Читайте на CNews
Инноваторы и компании: где и как найти друг друга
HP открыла для СМБ доступ к своим решениям по документообороту
Adobe объяснил, как ИТ-директору уйти от ответственности за пиратское ПО