Швейцарцы собрали реактивный вертолет

На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной...

На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной конструкции. Новый летательный аппарат под названием ORCA использует инновационный движитель – реактивные лопасти, которые не только повышают производительность машины, но и решают многочисленные проблемы эксплуатации и обслуживания авиатехники в зоне боевых действий.


Беспилотный вертолет ORCA-I имеет оригинальный движитель, облегчающий эксплуатацию

БПЛА ORCA оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие воздуховоды направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Таким образом вращение винта обеспечивает реактивная тяга, и это устраняет необходимость использования рулевого винта, тяжелой трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для топливных баков и оборудования. Кроме того, разогретый до 700 градусов по Цельсию газ проходит внутри полых лопастей винта и кардинальным образом решает проблему обледенения на любых высотах и в любых метеоусловиях. Также это обеспечивает высокую надежность БПЛА в условиях пустыни, поскольку корпус и двигатель ORCA имеет минимум отверстий, в которые может попасть пыль и песок.


Ударная версия ORCA-S несет легкие управляемые и неуправляемые ракеты

По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. Надо отметить, что при максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 457 м. При полной заправке 145 л топлива беспилотник может находиться в воздухе 2,5 часа.


Комплект поставки ORCA-I

В настоящее время компания Unmanned Systems тестирует двигательную установку нового летательного аппарата, а первый полет ORCA запланирован на апрель следующего года. Первоначально ORCA-I разрабатывался как разведывательная платформа с оптико-электронной системой Ultra Force 350 EO/IR. Данная система имеет цветную дневную/низкой освещенности камеру с 26-кратным увеличением и тепловизор с разрешением 640x512.


Силовая установка БПЛА ORCA

На выставке в Дубае швейцарцы продемонстрировали макет варианта ORCA-S (STRIKE, ударный), предназначенный не только для наблюдения, но и для непосредственной огневой поддержки войск.

Читайте на CNews
Гамма-нож и линейный ускоритель: что способно победить рак?
Жизнь возможна и без воды
Электронный пинцет: манипулировать атомами - это просто