Самолеты Sukhoi Superjet 100 продолжат сертификационные испытания в Жуковском
Как сообщает пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого», 1 апреля 2009 года два опытных самолета Sukhoi Superjet 100, выполнив перелет Комсомольск – Новосибирск – Жуковский, успешно совершили...
Как сообщает пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого», 1 апреля 2009 года два опытных самолета Sukhoi Superjet 100, выполнив перелет Комсомольск – Новосибирск – Жуковский, успешно совершили посадку в ЛИИ им. Громова. Обе машины продолжат программу сертификационных летных испытаний на базе Летно-испытательного комплекса «Гражданских самолетов Сухого», оснащенного полным комплексом оборудования и соответствующими программными продуктами, необходимыми для обработки полетных данных.
Перелет самолетов на базу Летно-Испытательного Комплекса в Жуковском позволит интенсифицировать программу сертификационных летных испытаний за счет оперативности обработки данных и их последующей передачи в Сертификационные Центры.
«Сертификационные испытания SSJ100 проходят в максимально сжатом графике. За сравнительно небольшой период времени два испытательных самолета обеспечили отличную динамику прохождения летной программы, налетав в общей сложности более 400 часов за более чем 130 полетов. Такой налет удалось обеспечить, в том числе, благодаря оптимальным для проведения начального этапа испытаний погодным условиям Комсомольска, позволившим избежать простоя самолетов», - отметил Игорь Виноградов, первый вице-президент ГСС по координации программ.
На сегодняшний день испытания на безопасность самолета от флаттера и первый этап программы по большим углам атаки и сваливанию успешно завершены. Продемонстрированы запасы по флаттеру во всем диапазоне эксплуатационных высот и скоростей. Проведена оценка работы системы управления самолетом в резервном и основном режимах работы СДУ.
«Полученные результаты позволяют дать положительную оценку устойчивости и управляемости самолетов. Проведенный комплекс испытаний, включая и статические испытания в ЦАГИ, уже на текущем этапе позволил снять риски переделки конструкции. Расширение эксплуатационных ограничений SSJ 100 позволит проводить дальнейшие испытания во всех разрешенных диапазонах высот и скоростей», - подводя итоги серии испытаний в Комсомольске, сказал президент ГСС Виктор Субботин.
Комментируя перелет самолетов по маршруту «Комсомольск – Новосибирск – Жуковский», Александр Яблонцев, шеф-пилот «Гражданских самолетов Сухого» отметил: «Проделанный нами маршрут по сути дела – это перелет двумя плечами региональной дальности (по 3500км), позволивший нам провести первую оценку эксплуатационных возможностей самолета в условиях, максимально приближенных к штатным, т.е. условиям обычного рейса регионального пассажирского самолета. Обе машины показали себя хорошо, двигатели и системы работали в штатном режиме. Самолет легок в управлении, и его вполне сможет пилотировать летчик средней квалификации».
В ближайшее время самолеты продолжат выполнение сертификационных полетов в рамках испытаний на подтверждение летно-технических характеристик.