Аспирантка университета Case Western Reserve University Кэтрин Джонс-Смит (Katherine Jones-Smith) опровергла результаты исследования д-ра Ричарда Тейлора (Richard...
Аспирантка университета Case Western Reserve University Кэтрин Джонс-Смит (Katherine Jones-Smith) опровергла результаты исследования д-ра Ричарда Тейлора (Richard Taylor) из Орегонского университета, касающиеся творчества известного американского художника Джексона Поллока. В своей работе Тейлор утверждает, что известные картины Джексона Поллока, выполненные в технике дриппинга (разбрызгивания краски по холсту), являются фракталами, и что фрактальный анализ может помочь отличить подлинные картины Поллока от подделок.
На основе своих выводов, в феврале этого года Тейлор по поручению фонда Поллока-Краснера провел экспертизу недавно найденных картин и сделал заключение, что они не принадлежат кисти Поллока.
В статье, опубликованной в журнале Nature, Кэтрин Джонс-Смит приводит рисунок «untitled 5», который она собственноручно сделала, используя программу Фотошоп. Однако, согласно фрактальным критериям, предложенным Тейлором, этот рисунок следует признать подлинником Джексона Поллока.
Основным свойством фракталов является самоподобие, т.е. они сохранят свой внешний вид, если их увеличить. В большинстве случаев для выявления самоподобия используют так называемый численный алгоритм box-counting.
Джонс-Смит показала, что область масштабов большинства работ Поллока не достаточна для проведения box-counting анализа. Она также заметила, что Тейлор проанализировал только 17 из более чем 180 работ Поллока, выполненных в технике дриппинга, из чего следует, что выводы Тейлора не имеют прочного основания.
Главным практическим применением своей работы Джонс-Смит считает опровержение результатов экспертизы, проведенной д-ром Тейлором.