С авиатеррористами будет воевать статистика

Статистическая модель ежедневной активности в аэропортах может выявить отклонения, говорящие о подготовке теракта.

Даже после терактов 11 сентября 2001 года самолеты авиации общего назначения...

Статистическая модель ежедневной активности в аэропортах может выявить отклонения, говорящие о подготовке теракта.

Даже после терактов 11 сентября 2001 года самолеты авиации общего назначения (кроме военной и коммерческой авиации, выполняющей регулярные рейсы) не рассматриваются как серьезная угроза безопасности, поскольку они имеют небольшие вес и запас топлива. Однако отношение к частным самолетам резко изменилось после того, как в феврале 2010 года террорист-смертник на одномоторном самолете врезался в здание налогового управления в городе Остин, штат Техас. В результате атаки погиб один человек и ранены 13, а зданию нанесен серьезный ущерб.


1000-кг самолет террориста нанес зданию налоговой службы серьезный ущерб

Предотвратить такие теракты очень сложно, поскольку невозможно организовать тщательные проверки и слежку, как в случае с коммерческой авиацией. Однако инженеры из Университета Арканзаса нашли способ решить эту проблему с помощью компьютерной модели обычной активности в аэропорту для авиации общего назначения. В модель включены такие факторы, как ежегодное количество посадок и взлетов, общее количество самолетов приписанных к аэропорту, данные диспетчерской службы, численность населения в пределах 160-км зоны, наличие сертифицированных летных школ в аэропорту и т.д.

Компьютерная модель создает график обычной жизнедеятельности аэропорта и любая активность вне этого диапазона «нормальности», например резкое увеличение количества взлетов и посадок, служит поводом обратить внимание на возможную угрозу безопасности.

Разработка модели осуществляется при поддержке Министерства национальной безопасности США. Перед разработчиками стоит ряд сложных проблем, прежде всего им нужно определить уровень статистического скачка, который с высокой вероятностью говорит об угрозе преступления, а не отражает какие-либо сезонные или другие колебания. Однако ученые уже имеют успешный опыт разработки аналогичной модели для пересечения границы с Канадой. Кроме того, исследование может найти применение не только в деле увеличения безопасности в авиации, но и на автодорогах, судоходстве, общественном транспорте, трубопроводах и железных дорогах.